Самый опасный офисный вирус –Не грипп Сплетни куда опаснее. В рабочих коллективах, как и в любых человеческих сообществах, неизбежны столкновения интересов и вытекающие из них конфликты. Отражением конфликтов зачастую и становятся сплетни. Даже самый нелепый слух надолго остается в памяти и после его разоблачения – предупреждают психологи. Лучший способ борьбы со сплетнями – не допускать их возникновения. Наиболее эффективное средство предотвращения злословия в ваш адрес – хорошая репутация. Годами она поддерживается, а создается практически в первые дни, а порой даже в первые часы пребывания в новой компании. Дело в том, что, увидев нового сотрудника, рабочий коллектив тут же пытается его идентифицировать, классифицировать, каталогизировать новый «экземпляр» и определить для него «нишу». При этом в дело вступают стереотипы и предрассудки – например, если девушка наденет платье со слишком откровенном декольте, то все ее заслуги могут начать приписывать особым отношениям с начальством. Поставит ли менеджер на столе фотографию мужа и детей – сплетен о романах не будет, но и для карьеры могут возникнуть сложности: начнут говорить, что семья для сотрудницы важнее. Еще одна причина возникновения слухов кроется в особенностях человеческой психологии – людям просто нравится «копаться» в чужих проблемах. Обсуждение других – это в том числе и объединяющий фактор. Завистники найдутся всегда и всегда будут не прочь вставить палки в колеса более успешным и талантливым людям. Поэтому если вы знаете, что вы хороший работник и у вас есть значительные перспективы, то надо не лениться создавать себе соответствующий имидж – советуют психологи. Зарекомендуйте себя аккуратным, исполнительным, компетентным, просто безупречным сотрудником. Для этого надо с первых же дней не опаздывать, все дела исполнять в срок, получить пусть небольшие, но позитивные отзывы старших коллег, которые пользуются авторитетом. И, конечно, быть со всеми приветливым, искренне говорить людям какие-то приятные вещи, стараться не наступать на «больные мозоли». Интересуйтесь жизнью коллег, их мнением по разным вопросам. А если про вас все-таки пошла сплетня, в большинстве случаев лучше не оправдываться и ничего не предпринимать, сплетники сами потеряют интерес к вам через какое-то время и займутся другими делами и новостями. Также полезно проанализировать, какова же первопричина появления сплетен о вас? Кому это выгодно? Но не стоит бросаться мстить – это не эффективно. Сплетня, как симптом болезни –бессмысленно лечить его, не выявив заболевание. А заболевание в данном случае – плохие отношения с кем-то из коллег. Именно их и надо налаживать. * Также см. другие атериалы о жизни в офисе:
Резонно ли слезать с автопилота?
03.08.2011, 00:06 | 2019 просмотров |