Lufthansa наблюдает со стороны за мелодрамой с Alitalia

Авиакомпания Air France-KLM заплатит 323 млн евро за 25% акций в новой Alitalia. Формально новая Alitalia появилась на свет 13 января вслед за сделкой стоимостью 1,052 млрд евро с консорциумом Compagnia Aerea Italiana (CAI). При этом активы Alitalia были объединены с активами итальянской авиакомпании Air One. Передача активов авиакомпании Alitalia консорциуму CAI не раз откладывалась. (см. http://www.worldtravelbiz.ru/New.aspx?id=286331232 ) Немецкая авиакомпания предпочла дистанцироваться от итальянской, к покупкам части которой она первоначально выражала интерес в прошлом году, пишет Зюдддойче Цайтунг. По мнению газеты, в Lufthansa полагают, что новый итальянский перевозчик останется предметом политического торга. Вместо того, чтобы входить в Alitalia, немецкая авиакомпания создала дочернюю структуру в Италии – Lufthansa Italia (см. материал «Ловкий «ход конем» Lufthansa - http://www.worldtravelbiz.ru/Article.aspx?id=286331208 ). AF-KLM поначалу предлагала прибрести 100% of Alitalia, но в апреле 2008 года вышла из переговоров из-за невозможности достичь соглашения с профсоюзами Alitalia в отношении сокращения рабочих мест. По условиям нынешнего договора между AF-KLM и CAI до 12 января 2013 наступит 4-летний «блокирующий период», во время которого ни один из итальянских совладельцев новой авиакомпании не будет иметь права продать свои акции ни AF-KLM, ни какой-либо другой не итальянской компании. Помимо AF-KLM в пул владельцев новой Alitalia входят Riva Group, IMSSI, Banca Intesa и группа Benetton. Alitalia, как и прежде входит в глобальный авиационный альянс SkyTeam, возглавляемый AF-KLM и Delta Air Lines. Таким образом, консолидация активов и оптимизация затрат стали настолько насущными в авиабизнесе, что авиакомпании готовы на заключении самых сложных сделок, если только ни сулят финансовый выигрыш.

14.01.2009, 21:56 | 1888 просмотров