Слиться или умереть

Авиакомпаниям Восточной Европы третьего не дано Национальные авиакомпании центральной и восточной Европы испытывают сейчас столь большое давление со стороны рынка, что вскоре будут вынуждены пожертвовать своей независимостью или объявить себя банкротами. «Сегодня непозволительная роскошь иметь в каждой стране по авиакомпании», - считает Джон Стриклэнд, аналитик лондонской компании SNL Consulting. Конкуренция со стороны крупных сетевых авиакомпаний, таких, как немецкая Lufthansa, и лоу-кост перевозчиков летающих из пункта в пункт создают слишком тяжелые условия работы для национальных авиакомпаний. Среди тех, у кого дела идут далеко не лучшим образом, венгерская авиакомпания Malev, объявившая о серьезных убытках за 2008 год. Вскоре Malev может оказаться под контролем одного из российских банков (ВЭБа), предоставляющих ей кредиты. В трудном положении оказалась и польская LOT, уволившая уже пятого своего генерального директора за последние 5 ëет. Пассажиропоток авиакомпаний упал в Европе в январе 2009 года на 6%. LOT видит выход в приватизации и некоторое время назад интерес к компании проявляла Lufthansa. Чешская CSA в феврале была выставлена на продажу. Среди возможных покупателей Air France-KLM и «Аэрофлот». Даже Austrian Airlines спешит оказаться под крылом Lufthansa, а не летать независимо.

13.03.2009, 10:07 | 1477 просмотров