Туристы против кубышекПочему в апреле туристы в России отбросили сомнения и начали активно покупать туры за рубеж?.
Скаредность в действиях туристов осталась и никуда не делась. Да и как без нее, без прижимистости. Однако быть недовольными апрельскими продажами у турфирм по большому счету оснований нет. Неплохо продавались как туры на "майские праздники", так и «глубина» - туры на июнь.
Причин тому видится несколько:
1. Относительная стабильность в экономике страны. Активная «оптимизация» бизнеса (повлекшая за собой увольнения, закрытия ряда проектов, съезд арендаторов с торговых точек и т.д.) прошла в период с ноября по март и к апрелю вступила в более спокойную и, скорее, конструктивную, чем деструктивную, фазу.
2. В апреле инфляция ощутимо замедлилась. Это было обусловлено остановкой девальвации, снижением цен на бензин и падением потребительского спроса.
Инфляция в России, по данным Росстат РФ, в апреле 2009 года составила 0,7%, что в два раза меньше показателя апреля 2008 года (1,4%) и марта этого года (1,3%). За четыре месяца 2009 года инфляция достигла 6,2%, что также немного ниже показателя за аналогичный период прошлого года - 6,3%.
3. Укрепление рубля
4. Довольно низкие цены (в валютном исчислении) на туры, выставленные многими операторами на поездки в мае и июне.
В результате сложилась благоприятная обстановка для тех людей, кто привык ежегодно отправляться в отдых за границу, для того, чтобы спокойно выбрать и забронировать себе (или своей семье) тур на начало лета.
Вопрос теперь состоит в том, продержится ли данная тенденция по ходу всего летнего сезона или новые валютные колебания (если они возникнут) спровоцируют стагнацию спроса на июль и август.
06.05.2009, 23:23 | 1678 просмотров |