Забастовки – все более серьезная угроза для авиакомпанийВ 2010 году забастовки станут одной из главных угроз для стабильной финансовой работы авиакомпаний.
Недавняя забастовка наземного персонала Finnair (см. материал http://www.worldtravelbiz.ru/New.aspx?id=286331939 ), угроза масштабной забастовки бортовых сотрудников British Airways (см. материал «Хаос реет над British Airways» - http://www.worldtravelbiz.ru/New.aspx?id=286331993 и другие) уже привели к серьезным убыткам авиаперевозчиков, отмене рейсов и широкой волне негативного резонанса.
Год 2009-й стал для авиакомпаний мира худшим за десятилетие и, вероятно, худшим всю историю коммерческой авиации.
Число авиапассажиров в мире снизилось на 3,1%. При этом авиакомпании активно сокращали емкости перевозки (снимались рейсы, уменьшались размеры самолетов).
Больше всего объемы сократила скандинавская SAS – на 15,2%.
На графике, подготовленном аналитической компанией Centre for Asia Pacific Aviation, видно, на сколько крупные авиакомпании снижали свои объемы перевозки в 2009 году (данные за период январь – ноябрь 2009г. по отношению к тому же периоду 2008 года).
Снижение объемов привело к решению авиакомпанией сократить численность персонала и/или понизить его зарплату.
Между тем, большинство работников традиционных авиакомпаний охвачены профсоюзами, а те обязаны отстаивать интересов своих членов.
Неожиданностью 2009 года стала довольно толерантная позиция большинства профсоюзов, принявших суровую реальность хронического спада в авиаиндустрии и не пошедших на острые конфликты с топ-менеджментом авиакомпаний.
И все же серьезные разногласия между топ-менеджерами и профсоюзами вспыхнули в таких компаниях, как SAS, Finnair, British Airways.
Постепенное улучшение экономической ситуации в 2010 году может сыграть с авиакомпаниями «плохую шутку» - рост доходности авиаперевозчиком «развяжет» профсоюзам руки и тогда забастовки могут стать гораздо более массовым явлением.
Между тем, многие авиакомпании заканчивают 2009 года на рекордно низких позициях, в тяжелейшем за всю историю авиаотрасли финансовом положении. В таких условиях любой сбой в работе (например, из-за забастовки) может оказаться критическим для выживания авиакомпании.
Таким образом, наступающий год может принести большие изменения на авиарынке.
23.12.2009, 23:59 | 1984 просмотров |