Дамоклов меч дискаунта

С началом кризиса многие потребители перешли на более дешевые товары, и розница вынуждена подстраиваться под новые модели потребительского поведения, сообщает в своем новом исследовании компания PricewaterhouseCoopers. Наиболее значительное изменение потребительского поведения произошло в сфере приобретения продовольственных товаров и туруслуг. Всем ведущим супермаркетам и гипермаркетам сегодня приходится прикладывать усилия, чтобы путем снижения цен и проведения спецакций удержать потребителей и не дать им уйти к дискаунтерам. В туризме для туроператоров и турагентов обострилась проблема удержания рынка от тотального сползания в зону «горящих туров» и «чип трипов». Большинство туроператоров активно выступают за запреты скидок туристам со стороны турагентов, рассчитывая стимулировать спрос за счет выпуска спец предложений. Но проблема в том, что не только туроператоры конкурируют между собой и не только туроператоры конкурируют за потребителя с поставщиками и продавцами других услуг и товаров, но и турагенты борются между собой за туристов. Хороший офис и качественное обслуживание в условиях затягивания поясов оказываются не решающим аргументом в борьбе за туристов. Зато – «великие и ужасные» скидки – да, оказывают серьезное воздействие на клиентов. Помимо выпуска СПО и запретов на скидки, туроператоры, судя по всему, возьмут на вооружение опыт торговой розницы по «развязыванию» товаров и услуг. Цель - получать от покупателей хотя бы столько, сколько те готовы заплатить в данный момент. В магазинах Ikea давно применяется политика вариативных цен: имеется базовая цена товара, но покупатели могут заплатить больше, тогда мебель будет доставлена им на дом и собрана. Похожую стратегию применяют и бюджетные авиалинии, взимая с пассажиров дополнительную плату за питание, провоз багажа и размещение. Туропраторы разрабатывают подобные стратегии и постепенно начнут представлять их рынку.

09.11.2009, 22:47 | 1753 просмотров