Eurocypria сольется

Власти Кипра собираются объединить две принадлежащие государству авиакомпании острова – Eurocypria (100% акций) и Cyprus Airways (70%).

Обе авиакомпании испытывают финансовые трудности, так как из-за мировой рецессии турпоток на Кипр непрерывно снижается с декабря 2008 года.

Кипр преследует цель стать туристическим направлением категории «пять звезд», а потому для бюджетно-ориентированных туристов предлагается сравнительно меньше вариантов отдыха, чем на островах Греции. Вероятно, в том числе этим можно объяснить отсутствие в небе Кипра бюджетной авиакомпании Ryanair. easyJet летает только 4 раза в неделю в Пафос и один раз в Ларнаку.

Впрочем, Air Berlin летает в Ларнаку из Лондона, Дюссельдорфа, Гамбурга, Нюрнберга, Берлина и Вены.

Из других низкобюджетных авиакомпаний Европы в Ларнаку совершает рейсы только Norwegian (из Копенгагена, Стокгольма и Осло).

Тем не менее, Кипр слишком тесен для двух национальных авиакомпаний (население острова всего 1 млн человек) и планы объединения двух авиаперевозчиков высказывались уже и раньше (по другому сценарию, предлагалась полная ликвидация Eurocypria).

Eurocypria – чартерная авиакомпания, понесшая в 2009 году убытки в размере около 10 млн евро, сообщает Centre for Asia Pacific Aviation. 

Предположительно, иностранный инвестор помог авиакомпании справиться с долгами в январе 2010 года, после чего поддержку авиакомпании в размере 35 млн евро организовало государство, замаскировав ее как увеличение доли государства в уставном капитале компании.

Но поддерживать две авиакомпании дальше – для властей Кипра сейчас большая обуза. Из двух «зол» нужно сделать одно, с чем согласились даже обычно строптивые профсоюзы.

04.06.2010, 09:27 | 1627 просмотров