Новый мега-проект на руинах «Чайна Френдли» и «Красного туризма»?

Большой резонанс вызвала информация о планах строительства масштабного курортного комплекса на месте бывшего ЦБК на Байкале. На кого он будет ориентирован (в случае реализации проекта) – на российских туристов и /или китайских?

Пандемия действительно укрепила нарастающий запрос на индивидуальное медленное погружение в туристическую среду. Городской средний класс, утомленный вечной гонкой и трудовым режимом, тянется к природе и тишине. Поездка в крупный природный парк могла бы удовлетворить все эти чаяния. Могла бы, но не в этот раз – анализируют тему авторы Тг-канал «Въездной туризм КНР».

«Развитие внутреннего туризма и особенно всей туристической инфраструктуры в самом Китае создает новую конкуренцию для внешних направлений. В Китае сейчас активно продвигается экологический туризм, прокладываются транспортные коммуникации в отдаленные локации западной части страны, где пейзаж и рельеф сильно отличается от привычных и обжитых приморских районов. В целом, это влияет на привлекательность российских природных локаций, которые могут быть визуально сходны, но сильно проигрывают по доступности, цене и комфорту».

«В случае с Байкалом – однако – несколько другой: интерес к нему подогревается еще и историко-культурным компонентом – тут рядом родился Ли Бо, китайская молодежь встречается и влюбляется на берегах крупнейшего озера (как поется в популярной китайской песне). Байкал – одно из самых востребованных направлений в России у китайцев, привлекающее до 40% китайского турпотока.

Но для китайцев невозможно создать инфраструктуру «чайна френдли». China Friendly – это не взлетевший проект российских интересантов, продававших пакетом сертификацию услуг, которая должна была служить компасом для китайских турфирм и туристов. Однако в реальности бизнес-цепочки выстраивались на иных основаниях, туристы не были в курсе о такой системе сертификаций, и даже сайт программы так и не был переведен на китайских язык. Весь российский туррынок активно работал с Китаем без всяких «чайна френдли», и вся необходимая инфраструктура и так де-факто была создана (пока не была вытеснена или поглощена «серыми» схемами).

Примерно то же самое можно и сказать про пресловутый «Красный туризм», по маршрутам которого якобы китайские туристы ехали в Россию. «Красный туризм» – это внутренний проект Китая для идеологического воспитания молодежи и интеграции в экономические цепочки отстающих западных районов. К России это все имеет мало отношения, поскольку у нас предложение формировалось либо вокруг признанных центров притяжения типа двух столиц, или вокруг природных объектов Байкала и Мурманска. Европа. Все проекты по притяжению китайцев на места коммунистической славы остались в бумагах и отчетах прежнего руководства Ростуризма. Ульяновск как локомотив красного маршрута в России за все годы ни разу не опубликовал официальной статистики по посещению китайских туристов, что и не удивительно, поскольку как турнаправление он даже на Ctrip не числился.

Каким будет китайский – пост-пандемийный – туризм в Россию, пока загадка (тем более, что власти страны не горят желанием выпускать своих граждан за границу), но, скорее всего, все вернется базово на «круги своя» - на хорошо отработанные «серые» схемы с использованием туристических ресурсов Москвы, С-Петербурга, Байкала и Мурманска. Ну а какой мере в процесс встроится мега-комплекс на землях ЦБК (если он когда-нибудь появится) одному Богу известно (как говорится) …

08.08.2021, 10:48 | 971 просмотров

Категории: Рынок

Тэги: россия, байкал, китайский турист, чайна френдли