S7 не хочет становиться лоукостером

S7 не хочет становиться лоукостером

Хотя Россия - огромный рынок для низкобюджетных авиакомпаний - заявила в интервью РБК председатель совета директоров S7 Airlines Татьяна Филева.

S7 Airlines Татьяна не планирует становиться лоукостером и переходить в низкобюджетный сегмент, несмотря на его быстрый рост.

«На нашем рынке все хотят стать lowcost-компаниями, я бы назвала даже low fare компаниями – компаниями с низкими тарифами. Мы туда не идем. Мы видим какой-то разумный баланс между сервисом и качеством для пассажиров, который на рынке нужен», - рассказала Татьяна Филева.

Участники рынка часто путают бизнес модели low cost и low fare. Предлагать низкие тарифы может каждый - для этого нужно снизить цену авиабилетов и работать себе в убыток.

Но для того, чтобы достигать низких затрат (настоящий low cost), необходимо изначально строить компанию особенным образом. Трансформация же из сетевой авиакомпании (перевозчика, обладающего широкой сетью маршрутов, расписанием с высоким числом стыковок, большим смешанным парком самолетов, собственным провайдером по техническому обслуживанию и т.д.) в лоукостера — «это потеря сильных сторон», без гарантии успеха в новом сегменте.

По оценкам отраслевого информационного портала CAPA — Centre for Aviation, доля низкобюджетных авиакомпаний на мировом рынке в 2019 году составила 32,9%, что на 0,4 п. п. выше, чем в 2018-м. Наибольшая доля кресел лоукостеров приходится на Европу — 41,7% общего числа пассажиров, перевезенных местными авиакомпаниями. За ней следуют Латинская Америка — 39,6%, Северная Америка — 30,4% и Азиатско-Тихоокеанский регион — 29,7%. В России на долю единственного лоукостера «Победа» в 2019 году пришлось 8% провозных емкостей.

Практически все авиакомпании в России сейчас в большей или меньшей степени развивают гибридную бизнес-модель с элементами лоукост-перевозок- рассказал РБК директор по исследованиям и разработкам Infomost Consulting Алексей Синицкий. Даже у «Аэрофлота» имеются безбагажные тарифы, их в принципе можно считать атрибутом лоукост-модели.

06.12.2020, 22:06 | 198 просмотров

Категории: Новости авиакомпаний

Тэги: s7, татьяна филева, лоукост, low fare