Всегда ли готов С-Петербург

Всегда ли готов С-Петербург

Принять больше туристов?

Участники расширенного заседания Комиссии по въездному туризму Северо-Западного регионального отделения Российского союза туриндустрии, состоявшейся 25 декабря, пришли к выводу –

к увеличению количества гостей отраслевая инфраструктура города пока не готова.

Заседание проходило в сверхсовременном конференц-зале комплекса «Морской Фасад», что символично: круизный туризм – один из самых значимых «источников», поставляющих туристов в город. Однако в 2012 году, по оценке генерального директора туркомпании «Арктур Тревэл» Елены Мальченок, количество зарубежных гостей, прибывших в Северную Венецию на круизных лайнерах, сохранилось на уровне прошлого года.

Не изменилось, по большому счету, и количество туристов, пользовавшихся другими видами транспорта. «Значительного роста турпотока – в отношении как российских граждан, так и иностранцев», - в этом году не произошло, подытожил руководитель Комиссии, председатель Правления СЗРО РСТ Леонид Флит.

При этом многие туроператоры отметили, что больше всего зарубежные партнеры и их клиенты интересовались стандартными «культурно-познавательными» пакетами. Несмотря на то, что петербургские фирмы постоянно обновляют линейку предложений, включая туда новые объекты – Ораниенбаум, «Гранд-Макет Россия», Музей современного искусства «Эрарта» и др.

В географическом смысле приоритетными для Санкт-Петербурга рынками продолжают оставаться европейские страны (Германия, Италия, Франция) и Соединенные Штаты.

Медленное падение, которое турпотоки из этих государств демонстрируют несколько последних лет, компенсируются таким же плавным ростом количества туристов из Индии и Китая.

Среди россиян С-Петербург популярен у жителей Москвы и Московской, Владимирской, Вологодской, Мурманской и Белгородской областей, Республики Коми, Мордовии, Татарстана и Башкортостана.

Препятствуют увеличению турпотока в город, прежде всего, транспортные проблемы (отсутствие автобусного парка, «пробки»), а также недостаточный уровень сервиса и профессионализма сотрудников сферы туризма.

Впрочем, на первом месте в рейтинге негативных факторов, по-прежнему - слишком высокая цена турпакета.

Проблемы с безопасностью туристов участники рынка ставят на последнее место – С-Петербург сегодня не более криминален, чем любой популярный европейский мегаполис.

Существующая конфликтная ситуация вокруг городских гидов-переводчиков также негативно влияет на имидж С-Петербурга, - высказалсь Нана Гвичия, Генеральный директор Городского туристско-информационного бюро. У Ассоциации гидов-переводчиков есть свои аргументы, однако деятельность представителей этой профессии так или иначе должна быть легитимизирована. Представители музеев, присутствовавших на заседании, отметили, что намерены продолжать вести обучение гидов, работающих на их объектах, хотя готовы обсуждать «цену вопроса».

«Сохранить долгосрочные партнерские отношения с музеями – одна из наших первостепенных задач. Турбизнес должен не только занять конструктивную позицию в вопросе статуса гидов-переводчиков. Мы, например, хотели бы по возможности помочь увеличить турпоток в музеи в те дни, когда они открыты допоздна», - сказал Леонид Флит.

Вопрос взаимодействия с музеями города продолжила и представитель городской программы «Карта Гостя Санкт-Петербурга» Анна Мошнякова. По её словам, программа постепенно выходит на новый уровень, предлагая не только бесплатный или льготный вход в музеи по «карте гостя», а целые «идеи путешествий» по «цепочкам» музеев. Кроме того, совместно с Комитетом по транспорту Санкт-Петербурга идет разработка технологии, которая позволит карте служить безлимитным (на время срока действия) проездным билетом на городском общественном транспорте.

Руководитель Комиссии по детскому и молодежному отдыху СЗРО РСТ Игорь Мазулов рассказал об инициативах отделения Союза по развитию детского туризма, направленных в федеральные органы власти.

27.12.2012, 22:26 | 1939 просмотров