Выставка ОТДЫХ Leisure противостоит повышению стоимости стройматериалов и станет мультимедийной

Выставка ОТДЫХ Leisure противостоит повышению стоимости стройматериалов и станет мультимедийной

Цены на строительные материалы в России в 2021 году выросли на десятки, а то и сотни процентов. В первую очередь, рост, конечно, остро сказывается на «квадратных метрах» жилья, но и организаторы / застройщики выставок почувствовали удар – стенды же тоже не из воздуха делаются. Какова ситуация в связи с этим с подготовкой к такому знаковому событию осени, как туристическая выставка «Отдых / Leisure» в Москве, назначенной на 5-7 сентября в ЦВК «Экспоцентр»?

World Travel Biz обратился с вопросами к Любови Мордвинцевой, генеральному директору выставки.

World Travel Biz (WTB): Любовь, скажите, как сильно изменилась цена застройки стендов у вас? И в целом, как изменилась стоимость участия в выставке для экспозиционеров в 2021 году по сравнению с прошлым годом или 2019 годом?

Любовь Мордвинцева (Л. М.): Ценовая политика международного форума-выставки ОТДЫХ Leisure остается стабильной на протяжении нескольких лет. Следуя этому тренду, мы приняли принципиальное решение не повышать стоимость участия и в 2021 году, сохранив ее на уровне двух последних «доковидных» выставочных сезонов.

Более того, для представителей внутреннего туризма, как и в прошлые годы, действует 20%-ная скидка на участие от стоимости площади.  Тем самым, мы продолжаем поддерживать внутренний туризм, стимулируя участников внутреннего рынка активнее и в больших масштабах представлять свои туристические возможности. С 2017 года скидкой на участие воспользовались многие: это как региональные туристические организации и ведомства, так и принимающие компании, и средства размещения, работающие на внутреннем рынке.

Есть и другие специальные акции. Так, до конца июля для бизнеса и средств размещения действует промо, включающее комплексный пакет мер поддержки участника ОТДЫХ Leisure. В это спецпредложение включены скидка на участие, digital-маркетинг продвижение, а также отдельное размещение у входной зоны в павильон.

Что касается цен на застройку, то для компаний, организующих индивидуальные стенды, расценки повысились на всех выставках, вне зависимости от их направления.

Однако на примере ОТДЫХ Leisure сезонов 2020-2021 мы видим весьма показательный тренд: наши экспоненты стремятся реализовать свой стенд именно в индивидуальной застройке, поскольку это позволяет максимально креативно и привлекательно представить бренд компании, региона или страны.

По нашим оценкам, большинство стендов на ОТДЫХ Leisure-2021 будут эксклюзивными, от чего, конечно, выиграют все: и сами участники, и посетители, которые придут к нам в сентябре.

WTB: Меняется ли конфигурация стендов и материалы для застройки стендов? Может быть, применяются новые технологии?

Л. М.: Выставка является той самой передовой площадкой, где современные цифровые инструменты и мультимедийные технологии представлены во всем разнообразии. Touch-панели, виртуальные экскурсии, онлайн-ресурсы для бронирования и покупки туров. Сегодня на редком стенде не используются digital-материалы для предоставления туристического продукта.

Активно развивается и индустрия материалов для застройки стендов. Так, внедряются новые элементы и материалы, призванные подчеркнуть природные особенности регионов. Например, появляется все больше ковровых покрытий «под мох» и конструкций, изображающих горные массивы.

WTB: Как на выставке отражается цифровизация жизни и туристической отрасли? Как выставка вписывается в цифровую среду? Будут ли представлены новые медийные возможности на «Отдыхе»?

Л. М.: С каждым годом цифровых технологий и стендов, где они применяются, становится все больше. Например, несколько регионов и стран активно используют на своей площадке онлайн-агрегаторы.  Все чаще на стендах можно встретить формат VR-путешествия, который визуально и красочно раскрывает потенциал туристического направления, маршрута или продукта.

Мы поддерживаем и продвигаем цифровые тренды в туротрасли, поскольку понимаем их важность и перспективу. Поэтому тема цифровизации в программе ОТДЫХ Leisure 2021 станет одной из ключевых и будет обсуждаться в рамках деловой программы. В этом году запланирована отдельная сессия «Турбизнес как экосистема технологии взаимодействия», где в рамках панельной дискуссии рассмотрят глобальные изменения в рамках бизнес-процессов в туротрасли. Пройдет и практический семинар, на котором компании представят свои разработки.

Тренд на digital подчеркивает и сам формат ОТДЫХ Leisure: выставка будет мультимедийной. В рамках этой концепции предусмотрена демонстрация видеопродакшена участников, например, в паузах между деловыми сессиями. Не будет печатных каталогов. От них мы отказались два года назад, предложив нашим участникам онлайн-каталог, где представлена как контактная информация, так видео и фотопрезентации или документ со спецпредложениями.

Важно, что онлайн-каталог – это инструмент, работающий не только в течении трех дней выставки. Он доступен с момента регистрации участника и до конца календарного года. Много наших участников пользуются этой опцией и благодаря онлайн-каталогу активно размещают свою информацию во всех разделах.

WTB: Пожалуй, в новых условиях выставки не могут оставаться прежними. Как в новых условиях вы будете обеспечивать эффективность match making – удачных деловых контактов? В какой мере выставка будет носить гибридный характер?

 Л. М.: Безусловно, текущая ситуация с COVID-19 вносит свои коррективы. Мы это прочувствовали на себе осенью прошлого года, когда первыми после жесткого локдауна провели массовое мероприятие с соблюдением всех строгих мер Роспотребнадзора. Было нелегко, но мы справились, получив важный опыт.

ОТДЫХ Leisure 2021 готовится в соответствии с теми же предписаниями и рекомендациями Роспотребнадзора. О необходимости соблюдать санитарные протоколы мы в обязательном порядке информируем участников и посетителей, прошедших регистрацию онлайн. Они получают вместе с бейджем памятку, где собрана соответствующая информация.

Из-за ситуации с коронавирусом изменился и привычный формат выставочного мероприятия. Мы ввели phygital-формат, интегрировав коммуникации на стыке цифрового и физического пространств, чтобы дать нашим участникам новый опыт живого общения. Пандемия резко сократила количество личных контактов, поэтому дефицит таких встреч весьма ощутим.

Phygital-формат включает и онлайн трансляции прямых репортажей с выставочной площадки, а также онлайн коммуникацию с экспонентами, посетителями, экспертами и участниками деловой программы. Эти инструменты помогают как передать атмосферу выставки, так и донести информацию для тех специалистов, кто не смог приехать в Москву. Кроме того, посредством phygital-формата мы сможем привлечь и сконцентрировать внимание тех, кто будет следить за выставкой онлайн.

WTB: Что нового и примечательного ожидается на выставке?

Л. М.: Мы готовим большую и насыщенную программу и, несмотря на пандемию, привлекаем новых участников. По нашим прогнозам, в ОТДЫХ Leisure 2021 примут участие более 400 компаний из 50 регионов России. Восстанавливается зарубежная часть выставки, подтверждающая международный статус ОТДЫХ Leisure. Уже сейчас свое участие планируют 16 зарубежных стран. К нам возвращаются страны Латинской Америки. После долгого перерыва свой туристический потенциал снова представят Бразилия и Аргентина.

Из российских регионов впервые свою туристический продукт на ОТДЫХ Leisure покажут ХМАО и Красноярский край.  Значительно увеличат площадь своих экспозиций Нижний Новгород и Псковская область.

Разноплановой и актуальной будет и деловая программа. Ее отличительными особенностями станут содержательные выступления спикеров с интересными примерами из практики и новыми идеями для въездного, внутреннего и выездного туризма.

Мы уверены, что ОТДЫХ Leisure-2021 подтвердит свой статус трендсеттера туристической отрасли. Как показывает наша практика, тренды, которые мы обсуждаем первыми, затем проецируются на других деловых площадках и включаются в бизнес-процессы участников выездного и внутреннего туризма.

WTB: Станет ли «Отдых» манифестом внутреннего туризма или определенный выездной аспект также ожидается? Наверняка, будут и круглые столы, и панельные дискуссии о складывающейся на рынке ситуации – какие дискуссионные секции планируются?

Л. М.: В этом году ОТДЫХ Leisure пройдет под девизом «We Will Rock Tourism». Тем самым, мы хотим задать определенный настрой профессиональным участникам. С этой целью точечно выстраивается выставочная и деловая программы. Форум-выставка является аккумулятором всех актуальных мировых трендов, площадкой их рождения в диалоге власти и бизнеса и отражает настроение туристской отрасли в России. Поэтому осеняя встреча специалистов будет иметь огромное значение для освещения этапов реализации национального проекта по туризму, обсуждения нового законопроекта, обмена информацией по новым туристским программам и проектам.

Форум займет 3 площадки, запланировано более 30 деловых сессий при участии свыше 160 спикеров. C 7 по 9 сентября 2021 года участников ОТДЫХ Leisure ждет уникальная деловая атмосфера для профессионалов в области путешествий и возможность установления новых деловых связей.

Информация о посещении или участии в выставке размещена на сайте

12.07.2021, 22:43 | 1365 просмотров

Категории: События

Тэги: выставка, отдых leisure, любовь мордвинцева, интервью