Дают ли майские праздники срез всего сезона?

Дают ли майские праздники срез всего сезона?

Можно ли сказать – куда россияне собрались ехать на Май, туда они поедут и летом?

В полной мере, вряд ли – в майском спросе заметную роль играют поездки в популярные города Европы и экскурсионные туры. Летом будут доминировать пляжные туры.

Вопрос (и интрига) 2016 года состоял в том, какие курортные направления российские туристы выберут вместо Турции и Египта (просто остаться дома вместо поездки на любимые курорт почти никто не собирается!).

В 2015 году майские праздники россияне ехали в Египет и Турцию – 43% и 34%, соответственно, что, с точки зрения, погодных и климатических условий вполне резонно далее шли российские курорты – 13% и туры на  Кипр - 6%).

В 2016 году картина – предсказуемо – иная.

Самыми популярными зарубежными направлениями для организованных туристов на майские праздники являются  Россия, Кипр, Греция, Италия и Испания – говорят в АТОР (Ассоциации Туроператоров России).

В Level.Travel популярность направлений ранжируют несколько по-другому. В рейтинге этого продавца туров заметная роль отводится Тунису, Марокко, Таиланду. По сведениям Level.Travel, в Грецию и Тунис продано в общей сложности 55% туров, на третьем месте – Кипр с 11%. У Марокко – 10%,  Таиланда - 9%, Италии – 7%, Испании -  4%.

Средняя стоимость поездки на майские праздники оказалась незначительно выше, чем в прошлом году – 60 500 рублей против 55 300 рублей в 2015 году. На сегодняшний день большинству туристов (66%) купленные на майские праздники туры обошлись от 30 000 до 60 000 рублей. Лишь 14% заплатили от 60 000 до 90 000 рублей. 13% туристов потратили на путевку более 90 000 рублей. А 7% смогли найти туры дешевле 30 000 рублей.

На Майские 2015 года ситуация была такая: самая большая доля проданных туров тоже приходилась на диапазон от 30 000 до 60 000 рублей – 44%. Доля туров, купленных за 60-90 тыс. рублей составила 24%. Дешевле, чем за 30 000 рублей, удалось отдохнуть 23% туристов. И 9% туров стоили дороже 90 000 рублей.

Средняя продолжительность поездок на майские праздники не изменилась и составляет 8 ночей. Основная экономия россиян отразилась на выборе отелей. Если в прошлом году на майские выходные бронировали 5*, то в этом большинство (64%) берут «трешки» (в 2015 – 32%). Почти каждый четвертый (23%) тур на майские продан в отель 4* (в 2015 – 31%). В 2* поедут 9% туристов (в 2015 – 2%). «Пятерки» на майские праздники 2016 смогли позволить себе только 4% отдыхающих, год назад таких туристов было большинство – 35%.

Большинство выбрали отели с завтраками – таких 30% (в 2015 году – 14%). Туры с all inclusive в 2016 году поделили второе место с «завтрак-ужин» – по 27%. Год назад «все включено» лидировала с 48%, а завтраки и ужины выбирали всего 9% отдыхающих.

В 2016 году значительно уменьшилось количество семей с детьми, которые смогли себе позволить отдых на майские. Только 5% туров приобрели двое взрослых с детьми, в 2015 году таких было гораздо больше – 17%.

У самостоятельных туристов картина спроса на майские праздники выглядит так, что, во-первых, весомую долю по-прежнему занимает спрос на Стамбул и Анталию. Во-вторых, вырос интерес к таким направлениям как Грузия и Армения.

Между тем, по оценкам Skyscanner, самым массовым внешним направлением на период майских праздников может стать Прага – на город приходится 3,5% проданных авиабилетов. На Рим приходится 2,5%, Париж - 2,4%, Тбилиси - 2,2%, Барселона - 1,8%,  Ереван - 1,6%, Амстердам - 1,5%,  Тель-Авив - 1,4%, Милан - 1,4%.

Самыми популярными внутрироссийскими городами для путешествия на Майские  стали  Москва (6,5% проданных билетов), Сочи (6,3%), Симферополь (6%), С-Петербург (5,9%).

13.04.2016, 09:40 | 1654 просмотров

Категории: Рынок

Тэги: майские праздники, май