Дубай: Клоун из России оказался в опасности

Дубай: Клоун из России оказался в опасности

Неожиданное приключение российских артистов в эмирате

История рассказана сотрудницей «Театра г-на Пэжо».

Однажды актеры «Театра г-на Пэжо» из С-Петербурга работали в Дубае на конных скачках. Артистов привезли на стадион и разместили в гримерке, представляющую собой небольшую комнату с длинным узким окном на уровне макушки мужчины среднего роста. Дверь из затемнённого стекла открывалась внутрь.

Развлекательная программа с пиратами и клоуном Васей во главе предназначалась детям. Но не отпрыскам местных арабов (как потом выяснилось), а невоспитанным детям выходцев из Индии и Бангладеша, приехавших в Дубай работать.

Прямо метров через 20 от гримерной находилась большая детская площадка с горкой и песочницей. С горки катались несколько очень милых на вид детишек, ещё парочка малышей играли около скамеечек, где обычно сидят родители, любуясь своими отпрысками.

Наши актеры загримировались и, взяв небольшой реквизит, вышли играть с ребятней.

В углу площадки показался низкорослый полицейский с палкой. Мы ещё тогда подумали, что странно – при такой тщательной охране входа на скачки, внутри территории стадиона можно совсем охрану не ставить. Но, тем не менее, одобрили – забота о безопасности детей превыше всего.

Как только наши актёры, а точнее молодой пират Красные усики, находчивый Зелёная Борода и бывалый Атаман во главе с сине-волосым клоуном Васей, дошли до центра площадки, вокруг них внезапно и очень быстро образовалась толпа детей. Никто из нас даже не успел понять, как на площадке, где только что было всего 5 детей, сразу образовалась такое количество ребятни.
Они стали наступать... Не хватало только саунд-трека тревожной музыки из кинофильма.

Актеры с десятилетним стажем выступлений первое время благодаря профессионализму справлялись с толпой, удивленные агрессивностью, напористостью и бестактностью детей. Приняв верное решение занять круговую позицию, дабы задействовать как можно больше ребят, пираты и клоун Вася продолжали играть с мальчишками и девчонками.

Не растерялись они даже, будучи обескураженными, тем что полицейский, будто выполняя обычную работу, пробился в круг и занял оборону. Отгонял он детей палкой – дубинка ходила горизонтально слева направо. Когда палка доходила до конца траектории, с другой стороны в это время пространство снова сжималось как в вагоне метрополитена в час-пик. Мы, пораженные происходящим, прильнули к стеклу гримерки. А с другого конца площадки на подмогу товарищу спешил ее один полицейский. И тоже с длинной палкой.

Первым, спасая театральный реквизит от безвозвратной утраты, в нашу сторону двинулся пират Красные усики. Полицейский остался с клоуном Васей, чтобы толпа, издалека напоминавшая шумный термитник, окончательно не затоптала актеров. И что самое удивительное, дети не от злобы, а от сильного интереса старались оторвать частичку персонажа – кусок костюма, парика, пластикового реквизита. Ребятне было не удержаться до такой степени, что они совсем не обращали внимания на собственную грубость и сдавливание пространства для актерской игры.

Очень быстрыми шагами добравшегося до гримерки «пирата», сопровождаемого несколькими настырными отпрысками, мы встретили открытой дверью. Дети же пытались войти в комнатку вместе с ним. Пришлось закрыть дверь на замок. Честно признаться, с такой ситуацией мы за 20 лет столкнулись впервые.

Развернувшееся действие походило на черную комедию: Вася все еще пытался занимать детей, а Зеленая Борода большими шагами пробирался к гримерке, опережая группу детей прытью. За ним неспешно, но верно продвигался Атаман.

Мы уже были готовы открыть им дверь, как кто-то из особо изобретательных малышей запустил камушком в окно, а остальные детки сплотились около двери, явно намереваясь оторвать и оставить себе на память кусочек каждого «пирата».

Актеры пробивались сквозь толпу, аккуратно переставляя детей и прокладывая себе путь к заветной двери. Когда мы ее открыли, в гримерку вместе с пиратами ввалилась гурьба детей. Пришлось аккуратно, но безапелляционно выдворять настырных отпрысков из комнатки. Навалившись втроем, мы закрыли стеклянную дверь. После чего в нее тут же посыпались камушки, ребятня строила нам рожицы, показывала языки, била ладонями по затемненному стеклу и вела себя крайне невоспитанно.

Когда дверь заходила ходуном от напора настойчивых малышей, мы на всякий случай закрыли ее на палку изнутри.

Теперь уже все вместе наблюдали что же будет дальше – как клоун Вася доберется до гримерки. От нервов шутили на тему того сколько минут он продержится среди детей целым и невредимым.

Какое-то время Вася развлекал детей, но с каждой минутой терял все больше реквизита и частей костюма, т. к. ребятяня, не стесняясь, словно бандерлоги из «Маугли», не ослабляя плотного узенького кольца вокруг актера, прямо прыгали на клоуна в попытке оторвать кусочек костюма. Через пару минут Вася остался почти без волос на парике, затем ему оторвали карманы на комбинезоне, а следом разорвали и сам комбинезон. Вася остался в гриме и цветном коротеньком трико в полосочку.

Пытаясь все-таки справиться с ситуацией, клоун Вася, повел толпу к горке. Стало немного легче, когда он на нее залез, продолжая играть с детьми. Но далее произошло самое страшное. Вася съехал с горки, толпа его захлестнула и накрыла с головой. Мы ахнули... Через несколько минут Вася показался выползающим из толпы в порванном трико и без парика.

Выполнив серию кульбитов, пытаясь спасти остатки костюма и уже свои собственные волосы, клоун Вася, сопровождаемый детьми, приблизился к гримерке. Что заслуживает уважения так это непроницаемость персонажа – актер так и не вышел из образа, несмотря ни на что.

До самого последнего шага мы не открывали дверь. На счет «три» Вася, отрываясь от детей, ввалился в гримерку, оставив еще один клок трико в руках ретивых отпрысков. Дверь за ним мы закрывали сразу же и уже вчетвером.

Через полчаса мы разгримированные и переодетые стали выходить. Дети быстро смекнули, что это не просто люди, а те самые актеры, и с неудовлетворенным интересом кинулись к кофрам с костюмами.

Впереди виднелся автобус, казавшийся спасительным. Мы запрыгнули в него, даже не попросив по-обыденному включить кондиционер. В отель мы ехали с бурными рассказами. Вторая часть нашей труппы, пока первая спасалась от детей приезжих рабочих, играла перфомансы перед коренными арабами и даже Шейхом, которые были в восторге от масок и пластики и аплодировали, и, естественно, вели себя не так как наши маленькие "абаригенчики". Впрочем, обижаться ведь нельзя – мы рады, что хоть совсем немного познакомили этих детей с культурой театра.

Дубай – прекрасный город и люди там замечательные! Просто порой приезжим культуры слегка не хватает.

Видео о том, как клоун Вася нес культуру в детские массы в Дубае выложено по ссылке

Материал подготовлен театром «Странствующие куклы г-на Пэжо» (www.pejo.ru)

23.01.2012, 15:21 | 3068 просмотров

Тэги: дубай, пэжо, клоун вася