Есть мнение – чартеры не ставитьВ кулуарах туристического рынка С-Петербурга циркулирует информация о том, что «власти» не рекомендуют, чтобы зимой из города ставились чартерные перевозки куда-либо. Туроператорам рекомендуется при планировании своих программ «садиться» на регулярные рейсы. Понимать ли под «властями» Ростуризм, Росавиацию или обобщенно – «Кремль»? Насколько может быть обоснованна такая циркулирующая в кулуарах рынка информация? С одной стороны, в самом деле, административный ресурс в России имеет особенный, и зачастую решающий вес в бизнесе. С другой стороны, кризис в туристической отрасли идет не изолированно от других сфер экономики. Проблема с финансовыми ресурсами у туроператоров возникает не только из-за спада спроса, но и из-за позиции банков: кредиты не давать. Из-за санкций в стране тяжело с деньгами, а деньги нужны на помощь «Сбербанку», «РЖД»», «Аэрофлоту», даже «Газпрому» и другим крупным структурам. В свою очередь проблемы туроператоров (и закрытие туроператоров) создает проблемы авиакомпаниям. В Москве участники рынка поговаривают о том, что осенью ожидается закрытие сразу нескольких авиакомпаний. Основная причина – падение спроса на европейских направлениях. У многих авиакомпаний именно туроператоры являлись наиболее существенными заказчиками, объемы чартерной перевозки составляли ядро бизнеса. А сейчас? Сколько чартерных заказов осталось? Дефицит денег, в том числе возможности по займам, все больше давит и на авиакомпании. При этом постоянно нужно производить платежи по лизингу самолетов. Как и сколько времени авиакомпании смогут держаться на плаву? Таким образом неофициальная «рекомендация» не ставить чартеры имеет под собой вполне ощутимую экономическую подоплеку, а не только указующую кремлевскую длань. Отсутствие чартеров, между тем, существенно сузит ассортимент предложений на туристическом рынке … 22.09.2014, 16:04 | 2530 просмотров Категории: Новости авиакомпаний, Рынок Тэги: чартеры |