Иностранные рынки поменялись местами с российским

Иностранные рынки поменялись местами с российским

«У нас теперь иностранцы - это продажи last minute», - сообщил на организованной 25 апреля в отеле Cosmos Saint-Petersburg Nevsky Royal 5* компанией World Travel Biz конференции «Наши Мегатренды» рассказал Александр Мусихин, генеральный директор туроператора "Интурист".

«Если в 2019 году у нас в феврале уже 90% летнего сезона было продано, - продолжил он, - то сейчас все наоборот - бронирования зачастую идут за две недели до заезда и меньший период».

«Между тем, у иностранных туристов стала пользоваться спросом новая туристская география Санкт-Петербурга. Если в 2019 году 99% запросов приходилось на шесть знаковых объектов города, то теперь спектр интересов гостей сильно вырос - это и арт-пространства и другие места», -  добавил выступающий.

«Для интуристов курортный сбор не вызвал негативной реакции по той причине, что многие развитые туристические страны подобный сбор ввели уже давно, - заметил Александр Мусихин. - Более того, 100 рублей по мировым меркам -  сумма небольшая. В Италии, например, это пять евро. Единственно, что иностранные гости просят включать курортный сбор в стоимость тура, чтобы заранее оплатить его».

«По нашим предварительным замерам, КС не вызвал негативной реакции туристов, они с пониманием относятся к этой мере, поскольку в Европе и во многих странах такая практика довольно распространена, - сообщила на конференции Оксана Журба, начальник отдела туристской инфраструктуры Комитета по развитию туризма Санкт-Петербурга. - Мы видим, что почти все отели подготовились достаточно хорошо к организации взимания КС у себя - продумали все свои внутренние регламенты, установили терминал для взимания КС. На сайте Комитета размещены телефон контакт-центра по КС, куда можно обращаться с вопросами. Работает и служба технической поддержки».

«Основные рынки, поставляющие въездных туристов, в этом году по сравнению с прошлым годом у нас не меняются, - продолжил генеральный директор «Интурист». - Номер один - это Китай. Второе место - Индия. Причем, по Индии, начиная с июля, спрос в этом  году сильно увеличивается. Далее идут Ближний Восток, Иран. Но групповой туризм - это только Иран. Ближний Восток - это индивидуалы и мини-группы.

«На мой взгляд наш бренд «Санкт-Петербург – культурная столица» несколько мешает. Москва арабскими гостями воспринимается как своего рода «мега-молл». Где есть шопинг, современный дизайн, «движуха». Наша классика порой оказывается сдерживающим фактором»,  - рассказывала Мария Ушакова, генеральный директор туроператора «Арт-Тревел», на организованная World Travel Biz в феврале конференции «Горизонты Большого Востока»

«Негативное отношение к китайским туристам давно рассеялось. Сейчас рынок их очень ждет. И они возвращаются. Но не рывком, как мы думали, а постепенно», - обрисовывала картину рынка на конференции «Горизонты Большого Востока» Екатерина Фомина, руководитель филиала компании «Русский Тур» в Санкт-Петербурге. - Из-за дорогих авиабилетов в 2023 году у нас не было ни одной «трешечной» группы (группы с размещение в отеле 3*). Клиенты выбирали более дорогие отели – уровня 4* и 5*. Причем, в основном запрос шел на отели с международными брендами».

«Большой интерес видим со стороны стран Латинской Америки. Это лакшери сегмент. Останавливающий фактор - неудобство авиаперевозки. Отсутствие прямого авиасообщения - большая проблема. В 2019 году многие группы путешествовали через Хельсинки и дальше трансферились до Санкт-Петербурга, но сейчас этот путь закрыт», - сообщил Александр Мусихин.

«Из стран СНГ у нас на первом месте Белоруссию, дальше идут Казахстан, Армения. В целом, по организованному туризму мы ожидаем в этом году рост в 3-4 раза по сравнению с прошлым годом, - продолжил топ-менеджер «Интуриста». - Почему такой оптимизм? Во-первых, мы к сезону подходим с уже обкатанной электронной визой. Во-вторых, «раскатывается» понемногу безвизовый режим с Китаем и Ираном для групп от пяти человек».

«Но есть немало факторов, которые нас тормозят. Это вопросы безопасности, это недостаточное количество по сравнению с 2019 годом авиасообщения. Перевозки мало и она зачастую достаточно неудобная. И перевозка еще дорогая. Средняя стоимость авиабилетов в Россию для иностранцев составляет $1000, что в полтора раза выше ожидания туристов. В целом, тур в Россию сейчас стоит свыше $2000 (по популярному маршруту 3 дня Москва + 4 дня Санкт-Петербург). При этом, по данным UNWTO, средняя стоимость тура в мире составляет $1400».

Т.е. тур в Россию в среднем обходится туристу в полтора раза дороже, чем в целом, на рынке. Россия оказывается достаточно дорогим направлением.

--> По конференции "Наши Мегатренды" см. также:

ХОРОШАЯ ДИНАМИКА САНКТ-ПЕТЕРБУРГА

НА ГРЕБНЕ ТРЕНДОВ

ЧЕГО НА САМОМ ДЕЛЕ ХОТЯТ ГОСТИ

ТРЕНДЫ, ТОПЫ, ТРАЕКТОРИИ

КЛЮЧ К УСПЕХУ - ПЕРСОНАЛИЗИРОВАННАЯ КОММУНИКАЦИЯ

КАК ПОМОЧЬ ПОКОЛЕНИЮ Z

«При этом продолжает расти стоимость услуг  в России, - заметил Александр Мусихин. - Стоимость музеев выросла на 5%, стоимость гидов - на 20%. Самое главное - выросла стоимость транспорта (+30-40%), что связано и с нехваткой водителей, и увеличением утилизационного сбора».

«Для развития въездного туризма нужна господдержка, - добавил спикер. - Прежде всего, такая мера, принятая во всем мире, как субсидия чартерных программ. Далее, субсидии рекламной активности за рубежом по продвижению России».

Резюмируя, можно сказать - на рынке негативно сказывается удорожание логистики (прежде всего, транспортной) и кадровый дефицит.

 

 

12.05.2024, 10:52 | 986 просмотров

Категории: Новости туроператоров, События, Рынок

Тэги: интурист, конференция, мегатренды, александр мусихин