Исаакий может стать хорошей безналоговой ювелирной лавкой

Исаакий может стать хорошей безналоговой ювелирной лавкой

Прикинули коллеги из «Фонтанки».

В самом деле, что происходит в зданиях, уже переданных Русской православной церкви? С точки зрения коммерции эффект потрясающий: ноль налогов и контроля, миллионные обороты, фактический иммунитет от российского законодательства и здравого смысла.

Казанский кафедральный собор в полном распоряжении епархииуже более десяти лет. В его полумраке несколько ярких пятен – освещенные прилавки с иконами, духовной литературой и «предметами религиозного назначения»: в основном помещении кафедрального собора прилавков с золотом и серебром – семь штук.

При этом никакой кассы и никаких чеков. Потому что это, как считается, не купля-продажа серебряной цепочки, а «распространение предмета религиозного назначения». Передача денег – не плата за товар, а пожертвование.

Однако, если «распространение происходит в виде пожертвовования», то получается, что храм жертвует посетителю ювелирный «предмет религиозного назначения», что звучит странно и явно не соответствует действительности. Если посетитель жертвует, то есть дарит приходу деньги, то это понятно. Но на каком основании тогда приход передает ему ювелирный «предмет»? Подарком это быть никак не может, так как дарение в соответствии с Гражданским кодексом не может быть заранее обусловлено никакими требованиями, тем более встречным «пожертвованием». Ситуация, когда одна сторона обязуется передать вещь в собственность другой стороне за заранее оговоренную денежную сумму, абсолютно точно описана в 454-й статье ГК и называется куплей-продажей.

При этом размер обязательного «пожертвования» за серебряное изделие в Казанском соборе раза в три превышает цену такого же в магазине. Разница между «пожертвованием» за золото в храме и ценой в магазине – примерно 1,5–2 раза.

А вот дом дома 177 по Невскому проспекту - в 2009 году он был передан епархии в безвозмездное пользование, а в 2014 году как «имущество религиозного назначения» – в собственность. Сегодня на доме большая надпись: «Духовно-просветительский центр Санкт-Петербургской епархии». И надпись поменьше: «Ювелирный центр». Большую часть здания, весь первый этаж и часть второго, занимает как раз ювелирный центр. Какое же может быть духовное просвещение без сопусттвующего ювелирного центра?

25.05.2017, 00:10 | 1293 просмотров

Тэги: исаакий, исаакиевский собор, петербург, ювелирка