Поступь франчайзинга

Поступь франчайзинга

В предыдущей публикации отмечалось, что туристическую розницу «прессу» сейчас четыре фактора. Между тем, франчайзинг и «уполномочка» - инструменты противостояния давлению рынка и конъюнктуры. "Карета подана"!

В кризис общее число турагентств, работающих по франшизе в Северо-Западном регионе, сократилось всего на 3,5% (по сравнению с 2014 годом).

При этом к концу марта 2016 года количественная расстановка сил на рынке туристических франшиз С-Петербурга и ближайших пригородах (без учета населенных пунктов Ленинградской области) претерпела весьма заметное изменение по сравнению  с тем, что наблюдалось в 2015 году, не говоря уже о 2014-м!

По числу офисов продаж ситуация в С-Петербурге выглядит следующим образом:

Франчайзер

Количество офисов

РоссТур

61

Слетать.ру

56

Coral Travel

41

TEZ Tour

40

PEGAS Touristik

40

Intourist

39

TUI

19

Anex

16

МГП

16

Горячие туры

12

Виста

11

На рынке города представлены и другие франшизы, но в небольшом количестве (Coral Elite  (особый проект Coral Travel, ориентированный на VIP-категорию туристов) – 2 офиса,  «Натали Турс» – 2 офиса, «География» – 3 офиса и ряд других).

Ситуация с туристическими франшизами на рынке С-Петербурга с 2014 года претерпела существенные изменения.

Во-первых, с рынка ушло сразу три значимых франчайзера. На начало июля 2014 года, по числу франшизных офисов, лидировала «Верса» (доходило до 70 розничных офисов или 14% всего франшизного туристического рынка города). Еще 11% офисов были открыты по франшизе «Солвекс-Турне», 9% франшиз  работало под брендом «Нева». Итого, эти  три франчайзера «держали» в совокупности около 34% всего рынка франшиз в городе.

Такой значительный процент рынка у всех троих был обусловлен лояльными условиями открытия офисов.

В частности, одни из самых демократичных условий были у «Версы». Подтверждались агентства, расположенные в абсолютно разных помещениях: от высоких этажей бизнес-центров до цоколей.

Туроператорские франшизы, напротив, по требованиям к турагентствам весьма строгие.

Когда «Верса», «Солвекс» и «Нева» заявили о приостановке деятельности, часть их франчайзи ушли в самостоятельное плавание, часть – сменила сеть.

Во-вторых, резкий рывок в 2015 году совершили консолидирующие турагентские сети «РоссТур» и «Слетать.ру». За весьма короткий период времени они вырвались в лидеры рынка по числу офисов.

Основная причина такого резкого скачка также заключается в достаточно лояльной программе подтверждения агентств для работы по франчайзингу.

Кроме того, данные сети предлагают работу через Единый расчетный центр. Для ряда турагентств города – это более выгодно, чем бронировать у туроператоров напрямую.

Между тем, «картину мира» в 2016 году собираются расширить и новые игроки. Активно развивать свой франшизный проект в С-Петербурге начал туроператор Mouzenidis Travel (на сайте компании размещена информация о 13 уполномоченных брэндированных офисов продаж в С-Петербурге). Также, развитие франчайзинга стоит в планах компании TBS (Trave Buisness Service) и туроператора Good Time.

Иными словами, 2016 год обещает стать довольно интересным в отношении франчайзинга. Мы будем следить за развитием событий - о новостях развития розницы в городе читайте на World Travel Biz.

Автор: Юлия Филина, эксперт по франчайзингу и маркетингу в сфере туризма

18.04.2016, 15:02 | 1989 просмотров

Категории: Рынок

Тэги: франчайзинг, петербург