Как турагенту продавать Крым?Какова «диспозиция» по Крыму как туристическому направлению – взялся проанализировать Александр Казин, генеральный директор турагентства из Москвы. В качестве преамбулы нужно вынести благодарность нашему государству – говорит предприниматель: • Реконструирован аэропорт в Симферополе и строится новый • Ремонтируются дороги • Строится мост через пролив на Большую землю • Улучшилась паромная переправа • Восстановлены энергосети • Бесперебойно подается в сезон на полуостров вода • Субсидируются (некоторые) авиабилеты Каково в Крыму положение дел со средствами размещения? Всего их официально насчитано 1225, в том числе 748 отелей (из них - 271 с категорией, 684 – безкатегорийные). К Категории 5* относится 1,1% средств размещения, 11,1% - к категории 4*, 32,8% - к 3*, 38% - к 2*; 17% - к 1*. Т.е. в Крыму сейчас наблюдается ощутимый перевес средств размещения низкой категории, Вследствие чего полуостров ориентирован на самых бюджетных туристов (но из-за невозможности железнодорожного сообщения с Крымом как раз эта категория туристов в первую очередь и отрезана от своей курортной «базы»). Из объектов 5* половина – ведомственные (как «Мрия», например). Далее следует отметить, что Крым отличает довольно короткий высокий сезон: для отелей он составляет порядка 3 месяцев, для санаториев - 5 месяцев. Это не слишком удобно для туристов, и не эффективно для турагентов – для изучения отельной базы Крыма и Турции (например) можно потратить сопоставимое время, но продавать Крым при этом турагент будет в два раза короче, чем Турцию. SWOT-анализ по Крыму выглядит таким образом: «Приводимый SWAT-анализ отражает мой субъективный взгляд как турагента, - пояснил Александр Казин для World Travel Biz. – Скажем, ведомственный туризм – хорошее дело для Крыма в целом, но для турагентства – это не то, что нужно (когда турист может поехать в Крым «через работу»). Или возьмем деловой туризм - он на самом деле есть в Крыму, но для турагентства в этом сегменте остается совсем немного места». Точки притяжения Крыма (помимо моря и лечения): Достопримечательности: 11 500 объектов Активный отдых и спорт (дайвинг, конный, пеший туризм) Фестивали (театральные, винные, музыкальные, военные, хореографические, кино и пр.) В Крыму имеются развлекательные центры: * Аквапарк «Зурбаган» (Севастополь) * Экопарк детский «Лукоморье» (Севастополь) * Комплекс «Миндальная роща» (Алушта) * Подвесной мост над пропастью Ай-Петри, Кореиз * Аквапарки Коктебеля и Судака Но все они - летние... (!) Перспективы и возможности у Крыма колоссальные. Турагентству же нужно, чтобы они уложились в схему его работы. Очень порадовало бы турагентов, если бы была создана система реализации экскурсионного обслуживания в Крыму через турагентов с выплатой им комиссионного вознаграждения. Сейчас экскурсии предлагаются на месте и отправляющие турагенты из процесса исключены. Продажа экскурсионных туров и экскурий на месте (реализуемых заранее через тургаента) может сделать Крым более интересным направлением для турагентов в целом и к тому же стать инструментом "привязывания" туриста к агентству (турагент может сказать туристу: "Забронируйте проживание через меня, а я вам порекомендую, подберу и забронирую экскурсии").
16.05.2017, 23:54 | 2476 просмотров Категории: Рынок Тэги: турагент, крым, александр казин |