Ликвидирует ли Lufthansa Germanwings?Родственники погибших 24 марта во французских Альпах пассажиров аэробуса A320 могут предъявить к Germanwings многомиллионные иски. Если будет установлено, что авиакомпания могла воспрепятствовать трагедии, но не сделала это по халатности, размер исков превысит потолок выплат, предусмотренных в таких случаях международным правом. По принятой в 1999 году Монреальской конвенции, обязательные компенсации семьям погибших должны составить по текущему курсу $157 тысяч за человека – или $22,7 млн за 144 погибших пассажира Germanwings. Впрочем, родные жертв вправе потребовать и большей компенсации, если сочтут, что перевозчик мог предотвратить катастрофу, но не сделал этого по халатности. В Germanwings должны были знать о нестабильном психическом состоянии пилота Анждреса Любитца, умышленно разбившего самолет со 150 пассажирами на борту. Родственники погибших вправе требовать компенсации доказуемого ущерба. Он варьируется в зависимости от юрисдикции и может быть связан как с утратой кормильца, так и с понесенным моральным вредом (испытанной болью и страданиями), говорят юристы. Germanwings сможет ограничить свои обязательства перед семьями погибших, если докажет, что компания и ее сотрудники или агенты ни в коей мере не несут ответственности за катастрофу, или докажет, что она произошла по вине третьих лиц. Впрочем, бывшая подруга второго пилота в интервью немецкому изданию Bild сообщила, что ее молодой человек собирался "изменить систему, чтобы его имя стало известно всему миру". Незадолго до крушения самолета пара рассталась. Пилот пытался вернуть симпатии возлюбленной, купив ей дорогой автомобиль. Не помогло. Теперь, даже если Lufthansa сможет ограничить суммы выплат родственникам погибшим, издержки в $22,7 млн заметно скажутся на финансовом положении авиакомпании, ведь за весь 2014 год прибыль всей компании едва превысила 50 млн евро. Очевидно, что Germanwings станет убыточной и к тому же с омраченной репутацией. В таком случае Lufthansa через какое-то время может прикрыть Germanwings или провести тотальный ребрэндинг своей дочерней авиакомпании, чтобы стереть черное пятно на репутации из памяти пассажиров. 28.03.2015, 14:53 | 2050 просмотров Категории: Новости авиакомпаний |