Неожиданная корректировка Ростуризмом определения туризма

В нынешней редакции «О туризме и туристической деятельности в Российской Федерации», разработанной Ростуризмом, немало настораживающих постулатов.

Единый государственный фонд, который вводится вместо фингарантий туроператоров, а также фондов персональной ответственности при «Турпомощи», остается общим, несегрегированным, то есть для всех туроператоров. В РСТ, например, это считают не вполне оправданным решением. Согласно документу, оказание экстренной помощи туристам, их эвакуация из-за рубежа предполагается за счет взносов туроператоров не только выездного, но и внутреннего и въездного туризма. Таким образом, туристы и туроператоры в сферах внутреннего и въездного туризма почему-то должны будут финансировать расходы на эвакуацию туристов из-за рубежа.

При этом все коммерческие туристические предприятия должны будут отчислять в новый фонд взнос с каждой продажи, а некоммерческие организации, ГУП – нет. Такие требования к участию в системе гарантирования прав туристов в РСТ считают несправедливыми, нарушающими паритет.

ЗАКОНОПРОЕКТ О ТУРИЗМЕ НУЖДАЕТСЯ В СУЩЕСТВЕННОЙ ДОРАБОТКЕ

Неожиданной корректировке вдруг подверглось само определение туризма. Если в первоначальной версии законопоекта оно звучало как «временный выезд с места постоянного проживания», то в нынешней редакции оно превратилось во «временное передвижение». Трудно судить, как это изменение может сказаться в дальнейшем, но непонятна логика такого решения и настораживает сам факт изменения.

Введено в законопоекте и расширенное толкование турпродукта. Если раньше им признавался комплекс услуг, включающий перевозку и размещение, то теперь тур – это любой набор услуг, если в его состав входит проживание в гостинице. То есть даже трансфер или экскурсия в сочетании с проживанием в гостинице – это турпродукт, допустимый к реализации только туроператором. (Но при этом гостиницы, оказывающие услуги трансфера или экскурсий, туроператорами быть не обязаны!).

Все неоднолзначно (а попросту «покрыто туманом»!) в отношении профессионального  объединения турагентов. Каждое из них должно иметь свой гарантийный фонд на случай неисполнения обязательств перед туристами, но при этом закон предусматривает еще и создание дополнительного общенационального объединения агентов. Как все эта конструкция будет выглядеть? Возникает много вопросов относительно администрирования, штата, полномочий и т.д.

Эксперты также полагают, что необходимо законодательное усиление регионального контроля за гостевыми домами. Законопроект о туризме предусматривает такое понятие как «гостевой дом» в качестве средства размещения. В нем установлено, что к ним относятся жилые дома или части таких домов, в котором комнаты и помещения вспомогательного характера используются для сдачи приезжающим с туристическими целями.

Но - необходимо на федеральном уровне определить, что такое гостевой дом, сколько комнат в нем может быть для размещения туристов. Такой дом должен иметь свой регистрационный номер, чтобы его могли контролировать Роспотребнадзор, пожарная охрана, региональные органы власти.

Тот «замес», который представляет из себя законопоекть в нынешнем своем виде, ничего такого не устанавливает.

Доработает ли Ростуризм противоречия и огрехи в проекте нового закона или закон будет приниматься в режиме блицкрига?

См. еще «ЭЛЕКТРОННАЯ ПУТЕВКА» … КУДА-ТО ЗАПРОПАСТИЛАСЬ, В ДОКУМЕНТАХ

 

 

02.08.2022, 20:06 | 861 просмотров

Категории: Визы, паспорта, формальности

Тэги: ростуризм, россия, закон