Нервозность на рынке напоминает 2015 год

Нервозность на рынке напоминает 2015 год

По итогам сезона 2019 продажи туров могут упасть по сравнению с предыдущим годом.

Не факт, что ЧМ по футболу создал заметный отложенный спрос у российских туристов, скорее, нестабильное экономическое положение заставляет россиян сейчас активизироваться с ранним бронированием своего летнего отдыха.

«Наблюдаемая динамика бронирований означает лишь их смещение на более ранние даты. Суммарно по итогам года мы ждем снижения выездного турпотока», - комментирует в публикации «Коммерсанта» ситуацию со спросом Сергей Толчин, директор по продажам НТК «Интурист».

При этом многие туристы переориентируются на более бюджетные варианты: «В этом году самые первые летние бронирования у нас были на сегмент "три звезды", хотя традиционно продажи начинаются с дорогих отелей», - добавил Сергей Толчин.

Действительно, по данным Travelata.ru, организованные поездки за рубеж выросли в цене в 2019 году в среднем на 17% - до 103 000 рублей. Туры в наиболее востребованную страну летнего отдыха — Турцию — сейчас покупают в среднем за 102 000 рублей, что на 17,2% выше показателя 2018 года. Тем не менее, доля Турции направления составляет 67% общего объема ранних бронирований. На втором месте Тунис (9%), следом идут Кипр (8%), Греция (4%), Россия (3%) и Испания (3%). 

Туры на внутренние направления тоже показали рост цен. По оценке Travelata.ru, средняя стоимость поездки по России сейчас составляет 84 000 рублей, что на 9% больше аналогичного показателя 2018 года. По словам гендиректор туроператора «Дельфин» Сергея Ромашкина, крымские и сочинские отельеры в этом году подняли стоимость размещения в среднем на 8–9%.

Однако россияне испытвают страх в отношении дальнейшего роста стоимости валют, поэтому происходит то, что наблюдалось в 2015 году: туристы стремятся вложить деньги в рублевый отдых, пока они не обесценились.

Таким образом, на рынке весной может быть определенный ажиотаж со спросом на турпоездки, но его нельзя ошибочно принять за общую успешность сезона. Чем ближе к лету, тем большим может оказаться спад продаж … Зарабатывать нужно сейчас.

28.01.2019, 09:24 | 1456 просмотров

Категории: Новости туроператоров, Рынок

Тэги: рынок, лето 2019, сергей толчин, сергей ромашкин