Номерной фонд сервисных апартаментов в С-Петербурге превысит гостиничный

Номерной фонд сервисных апартаментов в С-Петербурге превысит гостиничный

Прогнозирует компания Colliers International.

К 2023 году суммарное количество номеров в сервисных апарт-отелях С-Петербурга составит более 23 000, что на 15% превысит номерной фонд гостиниц категории три и четыре звезды.

Всего на ноябрь 2019 в городе в городе функционируют и экспонируются на рынке аренды семь апарт-отелей, суммарное количество номеров в них около 4000. При этом уже к концу 2020 года их число вырастет до 7330, к 2023-му достигнет 23 900: на этапе строительства в С-Петербурге находятся еще 20 комплексов.

За одиннадцать месяцев 2019 г. рынок пополнился на три новых проекта и две очереди в уже строящихся сервисных апарт-комплексах общим количеством 9074 номеров, что в три с половиной раза больше, чем в новых проектах 2018 года. При этом увеличился и их масштаб – среднее количество номеров в комплексах, вышедших на рынок в С-Петербурге в 2019 г., составляет 1500 номеров, тогда как в 2018 г. этот показатель был 317 апартаментов.

«Соответственно, меняются и концепция, и стратегия продвижения. В таких крупных комплексах, как Valo и Docklands, идет диверсификация предложения, суббрендирование разных его составляющих. В рамках одного большого проекта инвестору предлагается разный продукт, с разными нюансами по концепции, структуре, маркетингу. Это неизбежный тренд, он характерен для крупных проектов в условиях нарастания предложения и обострения конкуренции», – отмечает Андрей Косарев, генеральный директор Colliers International в С-Петербурге.

В первичной продаже преобладают проекты класса «комфорт» – на них приходится совокупно 74% (405 200 м²). Среди крупнейших комплексов – Valo, IN2IT, START, Like, «Про.Молодость» и другие. Оставшиеся 26% объема первичного рынка сформированы бизнес-классом (154 630 м²). Комплексы сервисных апартаментов в элитном сегменте пока в С-Петербурге не представлены.

Всего по итогам 2018 г. в городе было продано 2640 апартаментов в комплексах сервисного сегмента, что почти в два раза больше, чем в 2017-м. Согласно предварительным прогнозам, общий объем продаж в 2019 году может составить около 3000 номеров.

По словам Андрея Косарева, 2019 год является переломным и знаменует собой начало слияния сегментов гостиниц и сервисных апартаментов. «Сегменты начинают влиять друг на друга, перетягивать конечных пользователей, клиентов, гостей, персонал. В этих условиях запускать проекты апартаментов и гостиниц стоит не только с оглядкой друг на друга, но также после глубокого анализа общей ситуации на рынке, конкуренции и того, как в конкретной локации конкретный продукт будет работать с точки зрения операционных показателей. Возрастает значение локации – это уже не просто участки, где нельзя возвести жилье и поэтому строят апартаменты. Для успешной конкуренции сервисным апартаментам нужны не жилищные, а отельные локации», – комментирует он.

Создание собственной УК для управления операционной деятельностью построенного апарт-отеля – наиболее распространенный подход девелоперов. По такому пути пошли Docklands (УК Docklands.Rent), ГК «Пионер» (УК YE’S), PLG (УК «Плаза Отели»). Компания Valo для управления своим комплексом создала собственную УК Valo Service в партнерстве с гостиничным оператором Hospitality Management. Формируется рынок и внешних профессиональных УК – на сегодня в С-Петербурге работают две такие компании Zenith PM и «МТЛ.Апарт».

Под управлением международного оператора в С-Петербурге находится пока только один апарт-отель Staybridge Suites (оператор – IHG), однако он не продавался по номерам и принадлежит одному собственнику. В ближайшие четыре года на рынке появятся еще три проекта с международными брендами: один из корпусов в комплексе Valo в комплексе Valo с брендами Mercure Hotel и Mercure Residences, Vertical на ул. Орджоникидзе с Ramada Encore, а также апарт-комплекс Status by Salut! на Пулковском шоссе с брендами Adagio Access и Novotel.

*) Основным отличием сервисных проектов от несервисных является наличие внутренней инфраструктуры и набора услуг, схожих с гостиничными. При этом сервисные апартаменты выступают инвестиционным продуктом с разными программами доходности.

20.12.2019, 09:27 | 1327 просмотров

Категории: Новости отелей, Прогнозы и статистика, Рынок

Тэги: апартаменты, апарты, сервисные апартаменты, петербург, colliers international