Нужны хорошие работники?

Нужны хорошие работники?

Возможно, четыре шага помогут их эффективному поиску.

Наем талантливых работников является жизненно важным для успеха многих видов бизнеса. Пригодятся таланты и туризму.

Но – занятым людям тратить время на просеивание десяток резюме для оценки кандидатов (где к тому же такое может быть насочинено) не всегда сподручно.

И в то же время весь процесс подбора персонала не передашь (да и не стоит) сторонним помощникам.

В чем выход?

Перестать запрашивать резюме и тратить на них время. Не вывешивать в сети стандартные объявления о работе, они лишь вызывают волну пустопорожних заявок и резюме.

Скорее на вооружение стоить взять «чисто конкретный» подход, состоящий из 4 шагов.

Во-первых: Размещать объявление не о работе, а о проблеме, которую работник должен решить (решать). Может ли он это предложить?

Во-вторых:  Попросить кандидатов ответить на три ключевых поведенческих вопроса.

• Что он знает о вашем бизнесе и отрасли?

• Как он узнал о том важном, что вы делаете для своих клиентов?

• Какой у него любимый аспект вашего бизнеса и почему?

В-третьих: Спросите о странице кандидат в социальной сети (ях). Что на ней можно узанть о человеке?

В-четвертых: Создайте / укажите адрес электронной почты, на который заявки от кандидатов будут поступать непосредственно вам.

Как такой подход работает?

Бездельникам будет «в лом» отвечать на ваши вопросы и они сразу начнут отсеиваться.

Кандидатов, присылающих стандартные резюме, тоже можно отсеивать сразу - они не поняли задания.

Ответы на ваши вопросы выявят как способности кандидатов к изложению своих мыслей, так и их понимание отрасли и проблем, которые им необходимо решать.

В социальных сетях вы можете узнать о ваших кандидатах много дополнительного (если им нечего скрывать от вас, но в таком случае они тоже предпочтут отсеяться сразу).

По крайне мере, стоит попробовать «освежить» свой подход к поиску хороших (и, когда необходимо, талантливых) сотрудников. Вы снизите валовое количество кандидатов, но повысите их качественный состав. И будут тратить на них свое время более продуктивно.

Впрочем, при этом стоит принимать во внимание имеющиеся, например, в С-Петербурге факты о рынке труда:

В 2012 году безработица в С-Петербурге составляла лишь 0,4% активного населения (минимальная по России!). Работу людям найти несложно, а потому появляется желание трудиться не только за деньги, но и за интерес.

У молодых соискателей работы (до 29 лет) сегодня выражено стремление получать удовольствие от работы, адекватную рынку заработную плату (вне зависимости от опыта работы), участвовать в различных проектах и внутрикорпоративных мероприятиях, иметь возможность открыто выражать собственное мнение и нелюбовь к иерархии, мобильность и гибкий рабочий график – говорят профессиональные рекрутеры.

При этом молодое поколение отличает более низкий порог принятия решения об увольнении, чем у старшего поколения.

Ожидания по зарплате в зависимости от опыта работы в С-Петербурге сегодня таковы: молодые кандидаты без опыта хотят получать 22 000 рублей в месяц, кандидаты с опытом работы 1-3 года претендуют на 29 000 рублей, с опытом 3-6 лет – уже на 40 000, а те, кто проработал больше, считает, что заслуживает зарплаты от 55 000 рублей.

Верьте этому или нет …

27.06.2013, 19:52 | 1692 просмотров

Тэги: работа, поиск сотрудников