Отдать туробмен с Китаем под монопольный контроль китайской страховой компании?Об этом ли идет речь? Неоднозначное впечатление оставил вебинар, организованный Минэком 21 июля по вопросу возобновление группового безвизового туробмена России с Китаем и Ираном. «Нами ведется ежедневное взаимодействие с партнерами для отладки всех технических деталей», – сообщил Игорь Максимов, представитель департамента международного сотрудничества и специальных проектов Минэкономразвития РФ. Однако в Министерстве так и не определились (продолжают колебаться?) с пакетом необходимых документов и технологией работы по безвизовому туризму в «новых условиях». В положениях Межправительственного соглашения отсутствуют критерии заверения и отказа в заверении документов - Списков и Подтверждений о приеме групп китайских туристов. При отсутствии изданного в установленном законодательством РФ порядке Правового Акта, реализация таких положений будет безусловно сопряжена с произвольными действия должностных лиц-исполнителей – проявляет беспокойство Юрий Цуркан, Председатель совета Ассоциации содействия русско-китайскому туризму. Интересно вот еще что - стало известно, что Департамент развития туризма Министерства экономического развития России перепоручил координацию реализации действующего Соглашения между Правительством Российской Федерации и Правительством Китайской Народной Республики о безвизовых групповых туристических поездках от 29.02.2000 г. Департаменту многостороннего экономического сотрудничества и специальных проектов Минэкономразвития РФ. Однако, похоже, что на сайтах органов координации Субъектов Федерации и Минэкономразвития РФ в открытом доступе отсутствует информация о вновь заключенных соглашениях по реализации Межправительственного соглашения и передаче полномочий которые, в соответствии с п.5 статьи 51 ФЗ от 21.12.2021 г. N 414-ФЗ "Об общих принципах организации публичной власти в субъектах Российской Федерации" должны подписываться руководителем федерального органа исполнительной власти и высшим должностным лицом субъекта Российской Федерации и подлежат государственной регистрации Министерством юстиции Российской Федерации. Предлагаемые (сейчас) Минэком Инструкции в отношении действий по безвизовому туробмену с Китаем по законодательству РФ должны иметь форму нормативных актов и быть утверждены приказами Министра. При этом они должны пройти юридическую проверку на соответствие действующему законодательству и нормативным актам. Приказ должен быть зарегистрирован в Минюсте. Пока такого приказа нет (как не и юридической проверки (или информации о ней)). Также необходимо констатировать, что в соответствии со ст. 7 Положения «О Министерстве» Министерство экономического развития Российской Федерации не вправе осуществлять в установленной сфере деятельности функции по контролю и надзору, если это не установлено указами Президента РФ и распоряжениями Правительства РФ. Таким образом, установление критериев, которые определяют основания для заверения или отказа от заверения документов на право пересечения границы «Списков туристической группы» и «Подтверждения о приеме группы туристов из КНР» по результатам какой-либо проверки, являются нарушением Постановления Правительства РФ от 05.06.2008 N 437 (ред. от 22.02.2023). Действия же контрольно-проверочного характера в отношении как туристов, так и туроператоров, не предусмотренные законодательством РФ и нормативными актами, очевидно является незаконным ограничением осуществления прав и свобод граждан, негосударственных коммерческих и некоммерческих организаций (за исключением случаев, когда таковая прямо предусмотрена нормативными актами). «Помимо этого, та часть Инструкции, которая вводит зависимость заверения документов от наличия полиса страхования прямо противоречит положениям Межправительственного соглашения», - добавляет Юрий Цуркан. Требование у туристов, граждан КНР, полиса медицинского страхования Минэком незаконно – продолжает эксперт. Данные полномочия имеются у Миграционной службы МВД РФ, которая их в установленном порядке Минэку не делегировала. И, естественно, не получив от Правительства контрольные функции, Минэк не вправе делегировать их турадминистрациям в Субъектах Федерации, которые сами таковых не имеют. Деятельность бывшего Ростуризма по незаконному ограничению прав туроператоров, фактическому принуждению российских туроператоров к использованию баз страховых компаний из Китая для изготовления списков и подтверждений являлась полностью незаконной – настаивает Председатель совета Ассоциации содействия русско-китайскому туризму. Не отелось бы, чтобы Минэк "свалился" бы в ту же колею. «Мы всем сердцем хотели бы предостеречь Минэкономразвития РФ от неправомерных действий», - говорит Юрий Цуркан. В конце концов, в скорейшем, но грамотном возобновлении безвизового туробмена с Китаем заинтересованы многие участники рынка по обе стороны границы. Между тем, вопрос о востановлении безвизового туристического обмена между Россией и Китаем – столь нужного таким туристическим городам, как Санкт-Петербург, например, так и остается подвешенным. Когда, как оно состоится (наконец!) ... Российская ли сторона, китайская ли тормозит процесс - становится запутанным вопросом.
24.07.2023, 15:52 | 956 просмотров Категории: Визы, паспорта, формальности |