Патриотизм и слабый рубль - разные вещи

Патриотизм и слабый рубль - разные вещи

считает Сергей Ромашкин, генеральный директор компании «Дельфин», отвечая на вопрос World Trаvel Biz о том, какова весомость фактора патриотизма в нынешнем росте спроса на отдых в России.

Патриотизм в широком смысле, конечно, никаким рублем не измерить, но если ужать его толкование до рассмотрения сугубо конъюнктуры на рынке туризма, то довольно резонно предположить, что при слабом курсе рубля рост "патриотизма" вполне и сермяжно оправдан (заграничные туры просто стали очень дорогими). Но теперь, когда евро и доллар упали по отношению к рублю до уровня конца ноября 2014 года, как отразится это на конъюнктуре?

«Спад поездок за рубеж начался еще прошлым летом, до резкого падения курса рубля, на фоне охлаждения отношений с Европой», - напоминает Сергей Ромашкин и продолжает:

«Рост спроса на отдых в России не является результатом неожиданного «озарения» туристов. Это – долгосрочный тренд, ежегодное увеличение продаж на направлении составляло в среднем 10-15%».

«Если произойдет откат к доллару по 30 рублей, это, конечно, порадует любителей «загранки», - добавляет собеседник,- но интерес к России останется, хотя и потеряется часть турпотока. По нашим ощущениям, больше половины людей из тех, кто ездил
раньше за рубеж, в этом году выберут наши курорты».

В самом деле, рост интереса к поездкам по России – богатырский. Вместе с тем, Индекс «Горящих», показывающий спрос на туры, зафиксировал серьезное падение котировок России: если по итогам 22 марта «рейтинг» спроса на туры по России составлял 154,6 пункта, то по итогам 24 марта – только 119,3. Временная ли это флуктуация или рынок действительно прытко отреагировал на укрепление рубля к евро и доллару?

В целом, общий Индекс «Горящих» за 24 марта подрос еще на 8,93 пункта до отметки 186,07. Драйверами роста индекса выступили Египет и Турция.

26.03.2015, 00:10 | 2347 просмотров

Категории: Новости туроператоров, Рынок

Тэги: патриотизм, россия, дельфин, сергей ромашкин, индекс горящих