«Принцессу Анастасию» привести в Калининград могут только субсидии

По словам губернатора Калининградской области Антона Алиханова, паром «Принцесса Анастасия мог бы возить пассажиров и грузы по Балтике, курсируя между С-Петербургом и Калининградом.

«Для нас это было бы очень интересно. Мы собираемся провести с представителями компании встречу», — заявил глава Калининградской области 18 апреля.

«Хорошая идея, с коллегами из Калининградской области обсуждаем. «Морской фасад» готов принимать», - комментирует ситуацию вокруг парома председатель Комитета по развитию туризма С-Петербурга Сергей Корнеев.

Впрочем, для у оператора парома упоминаемого парома - компании Moby St.Peter Line -  такие планы вызывают удивление.

«Ведется проработка линии из С-Петербурга в Калининград, но про «Принцессу Анастасию» в первый раз слышим. Мы участвуем, но в качестве консультантов», — говорит генеральный директор компании Сергей Котенев.

Пассажирское морское сообщение между Петербургом и Калининградом прервалось в 2010 году, когда между городами перестал ходить паром «Георг Отс». В 2018 году власти регионов начали прорабатывать создание совместной судоходной компании. Но в итоге учредителем ООО «Балтийские пассажирские линии» выступил только Петербург. Рассматривались как аренда судна, так и заказ постройки нового у Объединенной судостроительной корпорации. Но ни привлечь в проект инвесторов, ни добиться от федеральных властей нужных субсидий не удалось.

Еще одним препятствием стало то, что порт в Пионерский под Калининградом, который планировалось ввести в эксплуатацию в 2020 году, не достроен до сих пор.

По мнению Антона Алиханова, на роль порта может подойдет и Балтийск, куда ходил в свое время «Георг Отс».

Что касается «Принцессы Анастасии», она с 2020 года используется как плавучая гостиница в Мурманске. Судно остается под итальянским флагом и находится в России во временном ввозе.

Сергей Котенев сомневается, что паромное сообщение между С-Петербургом и Калининградом будет для «Принцессы Анастасии» прибыльным бизнесом. «Скорее всего, история должна быть субсидиарная», — замечает он.

Тем временем, итальянский владелец судна может склоняться к передислоцированию «Принцессы» в другое море.

18.04.2022, 22:24 | 667 просмотров

Категории: Средства передвижения

Тэги: принцесса анастасия, калининград, паром