Российский шопинг в Финляндии стал экономным и избирательным

Российский шопинг в Финляндии стал экономным и избирательным

Траты российских туристов в Финляндии заметно упали, а перекос в сторону покупки продуктов становится все более очевидным. Сейчас за поездку у россиянина уходит на шоппинг на 20% меньше, чем в золотое для финского ритейла время – начало 2010-х - пишет финское издание Yle.

Среднестатистический россиянин тратит за поездку в Финляндию 220 евро, из которых большая часть, 155 евро, уходит на шоппинг. Отели, рестораны, услуги и развлечения все чаше остаются за пределами бюджета. Такие данные приводит генеральный директор аналитического центра TAK Oy Паси Нуркка.

См. еще ЛУЧШИХ ВРЕМЁН УЖЕ НЕ БУДЕТ -

Впрочем, в среднем за поездку в Южную Карелию российский турист тратит 197 евро, из них 26 евро – за услуги, 171 евро – на покупки, - говорит руководитель отдела маркетинга Лаппеенранты Мирка Рахман.

Несмотря на снижение показателей, русские туристы - важная группа покупателей для финского бизнеса. В Stockmann, по статистике оформления tax free, россияне по-прежнему остаются крупнейшей группой туристов. Китайцы –лишь вторые.

Yle опросило представителей крупнейших ритейлеров Финляндии, чтобы узнать, какие товары на полках финских магазинов интересуют туристов из соседней страны больше всего. Продавцы сходятся во мнении, что основные статьи расходов россиян - это «санкционка» + кофе, чай, сладости и рыба.

Доля продуктов питания в покупках россиян постоянно увеличивается.

В Lidl с оптимизмом смотрят в будущее, говоря, что в дополнение к магазинам в Лаппеенранте и Иматре в 2020-м откроют еще один супермаркет в непосредственной близости от границы - в Ваалимаа.

22.12.2019, 22:03 | 1061 просмотров

Категории: Рынок

Тэги: шопинг, финляндия