Средний чек в сетях понизился

Средний чек в сетях понизился

Трудные времена или долгосрочная тенденция?

В 2011 году у сети турагентств Global Travel стало на 10% больше точек продаж, но количество клиентов в сети компании снизилось за год на 7%, а валовая выручка упала на 4%.
Такие данные приводит аналитическая служба АТОР (Ассоциации Туроператоров России). Ассоциация провела опрос топ-менеджеров сетевых структур российского туристического рынка.

Компания Global Travel стала лидером по числу обслуженных ее франчайзи туристов - турпутевки были продан 744 тысячам туристов.
Однако, как следует из цифр, число точек продаж растет, а выручка (производительность) падает.

Снижение валовой выручки при возросшем количестве точек продаж наблюдается и в сети «Магазин горящих путевок» («МГП»). По итогам 2011 года компания выручила 11,75 млрд. рублей. Это на 1% меньше, чем было в 2010 году. При этом количество клиентов сети за год удалось увеличить на 6%.

Напрашивается вывод, что в сетях в основном продают горящие туры по очень низким ценам, что и снижает экономические показатели работы.

Примечательно, что наилучшие показатели по итогам 2011 года наблюдаются в розничных сетях, занявших  нижние строчки рейтинга АТОР: «1001 тур» (шестое место), «Мастер отдыха» (седьмое место). Этим компаниям удалось увеличить свою валовую выручку на 80% и 74%, соответственно. При этом компания «1001 тур» в 2011 году обслужила на 54% больше клиентов, чем годом ранее. У «Мастер отдыха» этот показатель вырос на 62%. Количество точек продаж у «1001 тур» за год выросло на 50%, у «Мастер отдыха» - всего на 4%.
Кроме демпинга, в спаде продаж сетей свою роль сыграл, конечно, и Египет.

Прогнозы на 2012 довольно расплывчаты, так как ни Египет не восстановился, ни демпинг никуда не делся. Возможно, лишь относительно дорогая Турция может помочь сетям несколько улучшить экономические показатели.

23.03.2012, 19:38 | 3070 просмотров

Категории: Рынок

Тэги: сети