«Трансаэро» перепишет бумаги и выйдет из группы рискаПод давлением авиакомпании «Трансаэро» Минтранс принял решение смягчить критерии оценки финансового состояния российских авиакомпаний. Теперь для перевозчиков с высокими запасами финансовых резервов при отнесении их к той или иной группе риска, не будет учитываться такой показатель, как уровень долга. «Трансаэро», по данным Минтранса, сейчас находится в самой плохой группе риска, но - теперь улучшит свое положение. Для перевозчиков группа риска имеет в основном репутационное значение и мало сказывается на текущей работе, но в свете происшедших в последние годы на рынке авиаперевозок банкротств эксперты предостерегают Минтранс от размывания критериев – пишет «Коммерсантъ». * Минтранс внес изменения в распоряжение NИЛ-62-р от 5 мая 2012 года, которым была утверждена очередная редакция методических рекомендаций по оценке финансово-экономического состояния российских авиаперевозчиков. Основное изменение затронуло пункт, в котором указываются выводы по результатам оценки финансово-экономического состояния перевозчиков. Список характеристик групп по уровню риска потери текущей платежеспособности сократился до минимума. Кроме того, для компаний с высокими запасами финансовых резервов при отнесении их к группам риска не учитывается показатель долга. В конце октября 2012 года гендиректор "Трансаэро" Ольга Плешакова направила письмо министру транспорта Максиму Соколову, представив предложения по изменению методики оценки финансового состояния авиакомпаний, разработанные агентством "Эксперт РА" по заказу перевозчика. Однако смягчение или размывание методики может сослужить недобрую службу российской гражданской авиации, поскольку маскируются истинные проблемы и оттягивается их решение. Чем четче авиационные власти и участники рынка будут представлять финансовое состояние авиакомпаний, тем меньше будет рисков и вероятности повторения банкротств. 15.03.2013, 13:08 | 1808 просмотров Категории: Новости авиакомпаний Тэги: трансаэро, группа риска, минтранс |