Турагенты и молодежь

В чем причина небольшой популярности турагентств как канала бронирования у молодежи?

Решили узнать магистранты МГИМО. Они проанализировали специфику запросов молодежи в туризме и то, насколько интересам молодого поколения отвечают турагентства.

Обсуждая структуру российского туристического рынка, а также профиль потребителя туристических услуг, студенты Лариса Торосян, Мария Муравьева, Ева Габриелян и Диана Григорян выдвинули гипотезу, что молодое поколение не пользуется услугами туристических агентств и, чтобы проверить ее, провели две серии экспертных интервью с представителями российского турбизнеса и полевой социологический опрос молодежи.

Авторами исследования были опрошены 109 человек в Москве, Санкт-Петербурге и Сочи в возрасте от 18 до 35 лет. При этом подавляющее большинство респондентов (88,1%) находилось в возрастной группе 18-24 года.

Среди самых предпочитаемых видов туризма (можно было указать несколько вариантов) у молодежи – «городской туризм» (свыше 64% опрошенных) и пляжный отдых (63%). 45% указали в качестве предпочитаемого вида туризма поездки в горы и 15% – оздоровительный туризм.

Спортивный, культурно-познавательный, научно образовательный туризм почти не пользуются популярностью у молодежи – на них обращают внимания всего 1-3% респондентов.

При бронировании отдыха (путешествия) 80,7% не обращаются в турагентства.

Что удерживает молодых туристов от планирования и организации своего отпуска с турагентством?

Наиболее частый ответ: «люблю (умею) все организовывать сам» (80% респондентов). При этом 31% опрошенных считают, что агентства не могут предложить подходящий им турпродукт.

Мнение о том, что организовывать отдых через турагентства «дорого» поддерживают только 23% опрошенных (третий по популярности ответ). Еще 17% считают, что обращение к турагенту и подбор тура «занимает много времени».

Среди преимуществ, которые есть у клиентов при обращениях в турагентства, молодые люди чаще всего называли экономию времени и нервов (25%) и «делегирование задач, если ты занятой человек» (еще 10%). Т.е. совокупно более трети опрошенных видят главой функцией турагентства то или иное «облегчение задач» выбора и бронирования.

Далее среди названных преимуществ агентств следуют «безопасность» и «низкая цена» (по 13%) и «гарантии высокого уровня сервиса» (12%).

При этом молодые люди не видят существенным плюсом при обращения в турагентство «индивидуальный подход» (так ответили только 2%) или «все услуги в одном месте» (3%). Не является критическим важным для молодежи и «сопровождение» турагентом туриста в поездках ( 6%).

Тем времнем из экспертных интервью с турагентствами следует, что в основном агенты ориентированы на более возрастную аудиторию – ввиду ее большей платежеспособности. И у крупных турагентств, работающих под сетевыми брендам, и у региональных агентств доля клиентов в возрасте от 18 до 25 лет составляет всего 5%.

Большинство агентов не работают особым образом с молодежью, потому что либо не видят отличий этого сегмента от других, либо сознательно делая ставку на более обеспеченную аудиторию.

Средний чек туров, которые покупают в агентствах молодые люди, может варьироваться в пределах 150-180 тысяч рублей. В основном это пляжные туры по массовым направлениям (Таиланд, Турция, Египет, Эмираты) и только 20% - внутренние направления, где в тренде экскурсионные туры, Сочи, Минводы и туры выходного дня в соседние города (что более всего популярно в столицах).

Небольшая популярность турагентств у молодежи объясняется не органическими факторами, а пассивной политикой большинства турфирм в отношении молодой аудитории - делают вывод авторы исследования.

... Какой будет бизнес у турагентов, как они будут работать дальше - эти вопросы стали темами активных обсуждений на VI Всероссийском Конгресс Турагентов - см. репортажи.


01.04.2024, 19:04 | 822 просмотров

Категории: Рынок

Тэги: турагент, молодежь, россия, исследование, мгимо