Туризм в России – к чему готовимся

Туризм в России – к чему готовимся

World Travel Biz обратился с вопросами о том, с какими парадоксами и вызовами может столкнуться рынок внутреннего туризма России в 2015 году, к Сергею Ромашкину, генеральному директору туроператора «Дельфин».

WTB: Что несет с собой 2015 год туризму в России?

Сергей Ромашкин (С.Р.): Основная "тема" 2015 года – это выход на рынок внутреннего туризма огромного количества новых туристов и турагентов. Они – и и агенты, и туристы  - пока не очень хорошо ориентируются на внутреннем рынке, они давно (лет 15-20) не отдыхали в России. Поэтому многое для них в России - ново, непонятно и сложно. Немалое число агентов и туристов по-прежнему «ориентированы» на выезд за рубеж и психологически не готовы принять новую туристическую "реальность".

Имеет место и определенный потребительский "снобизм" в отношении к отдыху в России. Но - надо работать, надо изучать новую для себя страну: Россию. Нужно понять, что и в Рос сии имеются отели 4-5*, существует люксовый сегмент, есть и недорогой отдых,  страна наша интересна и разнообразна. Все смогут найти себе отдых по интересам и по "кошельку". Надо меняться.  
WTB: Возможно ли, что в гостиницах и пансионатах России не будет хватать мест для приема туристов, как сейчас происходит в Красной Поляне?

С.Р.: Летом такие истории маловероятны. Все-таки «Роза Хутор» - уникальное место с ограниченным номерным фондом, количеством трасс и подъемников. Если не ошибаюсь, не более 10 тысяч человек могут комфортно и одновременно  кататься на горе. Понятно, что даже незначительный рост спроса может перегрузить курорт. Между тем, емкость наших летних курортов в Краснодарском крае и Крыму  позволяет принимать на 25-30% больше туристов (плюс 5-6 млн. человек), чем прежде. И даже в этом случае дефицита мест не будет.

WTB: Если для Сочи «пойдет» китайский рынок, не возникнет ли проблема вытеснения китайскими туристами российских из отелей и пансионатов Сочи?

С.Р.: Не думаю, что в обозримой перспективе это серьезная угроза – мест, думаю, хватит в Сочи на всех. Полагаю, в первые несколько лет китайских туристов в городе будет не более 10 тысяч человек за сезон.

WTB: В какой мере туроператорам удастся «пакетировать» внутренний туризм?

С.Р.: Перефразируя известное изречение, можно в шутку сказать: «Если турпакетов нет, значит, это никому не нужно». Так ли это?

Судите сами, на таких направлениях, как «Золотое Кольцо», например, круизы, туры на 100 % продаются «пакетами». На пляжных направлениях - значительная доля туристов покупает только проживание. «Пакетирование» - это не панацея, оно не всегда служит ключом к успеху. Надо смотреть на реальную стоимость турпакета, на риски туроператора, на потребности туристов. Например, мы видим колоссальный рост прибытий туристов к Черному морю на личном автотранспорте. Зачем им турпакет? Зачем им наш чартер в Анапу?  

Добавлю, что слово "чартер" в последнее время используется в качестве синонима волшебно дешевого перелета, в реальной же экономике существует экономически обоснованная цена, ниже которой упасть невозможно – чудес не бывает.

Если нам говорят, что туристы полетели на Крит за 100 евро чартером, то надо понимать, что туроператор попросту дотировал этот перелет из своего кармана, и теперь за этого туроператора, скорее всего, платит страховая компания.

WTB: Какая доля спроса, в таком случае, на внутренних направлениях может быть обслужена туроператорами?

С.Р.: Средняя доля туроператоров по всем направлениям внутреннего туризма составляет порядка 30%. По экскурсионным турам доля туроператоров доходит до 100%, по пляжным - падает до 20-25%.

WTB: В какой мере сейчас пользуются спросом туры в С-Петербург? Какие
 перспективы у города на 2015 год?

С.Р.: Наши продажи по С-Петербургу выросли в 2014 году, по сравнению с уровнем 2013 года, на 30%. Наши партнеры в городе также говорят о значительном росте прибытий туристов. Минувший год был успешным и перспективы также сохраняются хорошие. С-Петербург - экскурсионный город номер 1 в России.

К проблемам С-Петербурга можно отнести «перепроизводство» туристов. Многие популярные достопримечательности (Эрмитаж, Петергоф) в сезон перегружены туристическими группами, необходимы новые подходы в организации приема туристов, ускорения обслуживания и т.д. Конечно, необходимо расширение сезона, привлечение туристов в низкий сезон и новые, конкурирующие со старыми «идеи» и мотивации для поездки в С-Петербург.  

06.01.2015, 15:01 | 2521 просмотров

Категории: Новости туроператоров, Рынок

Тэги: россия, туризм в россии, сергей ромашкин, дельфин