Туристы для вас трофеи или … любимые цветы?

Дню Туризма посвящается.

Да, да, вновь наступил он – День Туризма.

Он не отменяет наши хлопоты и заботы, но громко или тихо мы его празднуем (и даже в глубине души лелеем).

У нас есть свой праздник, хотя никто не купается в этот день в фонтанах.

Не до этого – ведь взоры устремлены к новым горизонтам и новым берегам. Географическим или житейским.

В этот день уместно подумать, кто для нас туристы – охотничьи трофеи или любимые «цветы».

Порой задачи маркетинга звучат весьма воинственно – целевая аудитория, запуск кампании, применение стратегии и тактики для разгрома конкурентов и т.д.

Даже такие бизнес-слова, как персонал, штаб-квартира, подразделение, операции – коренятся в военной терминологии.

А в кулуарах могут звучать слова и похлеще: «добить клиента», «прикончить заказ» и т.д. Сплошная милитаристкая терминология.

Маркетинг и продажи приобретают при такой риторике героический и возбуждающий оттенок.

И это по-своему, конечно, важно (особенно дождливым утром в понедельник, когда вы снова – презрев опасности и неохоту - отправляетесь в свой решительный «бой»).

Но хочет ли клиент, чтобы его «добивали»? За тем ли он приходит в турфирму?

Не лучше ли относиться к своему делу так, как садовник относится к любимому саду? Взращивать в нем любимые цветы. Вместо разового охотничьего трофея радоваться многолетним расцветающим  «культурам»?

Одним словом, make love, not war. Может, понемногу, но постоянно.

С Днем Туризма, досточтимые дамы и господа!

27.09.2011, 00:57 | 2275 просмотров

Категории: События

Тэги: день туризма