«Южный Крест» публично выясняет финансовые отношения с греческим партнером

«Южный  Крест» публично выясняет финансовые отношения с греческим партнером

Казалось бы внутреннее дело двух компаний, но ... переполошился едва ли не весь рынок.

Причина в том, что выяснение отношений вынесено компаниями "на люди".

Сначала туроператор на своем сайте 30 июля сообщил о разырве отношений со своим греческим партнером - компанией Le Grand. Причем причиной разрыва отношений было названо «некорректное бизнес-поведение» греческой компании, без более подробной расшифровки, в чем состояла "некорректность".

Затем редакция World Travel Biz получила письмо из Ираклиона от Фотулы Сапунаки, Президента Le Grand Group of Companies. В своем письме Фотула Сапунаки излагает свою версию проблемы, а попутно и историю конфликта, возникшего у ее компании с туроператором  «Южный Крест».

«Для всех очевидно, что путь бизнеса не всегда прост, и нежелание платить может перевесить намерение сохранить реноме аккуратного партнера. Но то, что искушение не платить за оказанные услуги возникнет у  ООО «Южный Крест Трэвел», большого и известного туроператора, с которым мы строили большие планы на будущее по увеличению потока российских туристов на греческие острова  —  мы даже не могли себе представить. Потому что туристический бизнес во всем мире построен на доверии между людьми, принимающими решения в компаниях», - пишет Фотула Сапунаки.

История конфликта объясняется компанией Le Grand следующим образом: «В марте 2011 года мы предоставили ООО «Южный Крест Трэвел», по их просьбе о помощи, отсрочку платежа на 2 месяца на сумму в 1 миллион евро, зафиксировав соглашение документально. С помощью этого кредита ООО «Южный Крест Трэвел» смог продолжить свою греческую программу в 2011 году».

«После этого, в течение лета 2011 года мы были вынуждены пролонгировать этот кредит и даже увеличивать его в целях восстановления платежеспособности и разрешения финансовых трудностей ООО «Южный Крест Трэвел».

«В октябре 2011 года ООО «Южный Крест Трэвел» проинформировало нас о том, что один из способов рассчитаться по долгам они видят в том, что большая российская авиакомпания желает инвестировать средства в ООО «Южный Крест Трэвел».

(NB: Намек, скорее всего, относился к авиакомпании «Трансаэро», которая осенью 2011 года заявила, что купит крупного российского туроператора, одного из своих партнеров. Эта сделка, как известно, не состоялась).

«В марте 2012 года «Южный Крест» заверил о решении финансовых проблем,  что в результате привело к согласованию графика погашения задолженности  и подписанию 23.03.2012 окончательного соглашения о полном погашении долга и сотрудничестве в 2012 году, которое было ограничено бронированием наших эксклюзивных отелей ... , - продолжает Фотула Сапунаки. - Однако ... ООО «Южный Крест Трэвел» с июня 2012 года перестал перечислять денежные средства по подписанному и согласованному графику  возврата долга, даже несмотря на то, что 26.07.2012 на переговорах с собственниками ООО «Южный Крест Трэвел» мы предложили им 2 возможности выполнения обязательств"

Со своей стороны Фотула Сапунаки заявила, что:

1) Le Grand гарантирует, что на отдыхе российских туристов ООО «Южный Крест Трэвел», которые сейчас находятся в Греции в наших эксклюзивных отелях, по нашей инициативе этот конфликт не отразится.

2) Le Grand  отказывается  в будущем принимать туристов от ООО «Южный Крест Трэвел» и размещать их в своих эксклюзивных отелях.

Между тем, все выше сказанное было объявлено компанией "Южный Крест" клеветой.

На сайте туроператора появилось разъяснение ситуации . В нем говорится:

"Прежде всего, мы не понимаем смысла ежедневной публикации ничем не подкрепленных и ни на чем не обоснованных заявлений компании Le Grand. Еще более нас удивляет позиция некоторых СМИ, публикующих у себя любую чушь, абсолютно ничем не подкрепленную.  

Что касается сведений, указанных в пресс-релизе компании Le Grand, то кроме возраста этой компании, там мало что соответствует действительности. Цифры задолженности нашей компании от письма к письму растут в геометрической прогрессии. Если подобные сочинения будут публиковаться с такой же регулярностью, то к концу месяца сумма может вырасти до общего объема долгов Le Grand греческим отелям, что, судя по всему, и является целью этой компании.

Информируем всех заинтересованных лиц, что в текущем сезоне все бронирования нами осуществляются в компанию Fenix, которая вместе с другими нашими партнерами - Ambotis, Slava Tours, а также сетями отелей Aldemar, Grecotel, Kipriotis могут подтвердить, что не имеют к нам никаких претензий ни по срокам, ни по объему текущих оплат.

Мы очень тронуты заботой компании Le Grand о четырех наших туристах – последних, которых мы отправили в Грецию в отели сети Mitsis через компанию Le Grand. Но даже в случае некорректного поведения по отношению к ним компании Le Grand, уверяем и руководство этой компании и весь туристический рынок, что у ЮЖНОГО КРЕСТА достаточно денег, чтобы разместить их даже во дворце.

Мы считаем, что вся истерика компании Le Grand вызвана ее собственными финансовыми трудностями и имеет своей целью свалить вину за собственную финансовую несостоятельность на кого-то еще.

Относительно всех обвинений в наш адрес и в адрес нашего партнера Meinl Bank, то они являются не более чем клеветой, наносящей вред репутациям обеих компаний, в связи с чем юридическая служба Meinl Bank до конца этой недели направляет иск в суд г. Ираклион о защите чести и достоинства."

01.08.2012, 15:50 | 3364 просмотров

Категории: Новости туроператоров, Рынок, Скандалы

Тэги: южный крест, заявление фотулы сапунаки, компания le grand, конфликт в греции