Хромо-матрица рынка

Хромо-матрица рынка

Какие корпоративные цвета выбирают туроператоры? На каких чувствах хотят сыграть?

Нередко корпоративные цвета выбираются в зависимости от прихоти или ностальгии владельцев и учредителей компании.

Марк Цукерберг якобы выбрал для Facebook синий цвет, потому что он красно-зеленый дальтоник. Не слишком научный подход.

У большинства людей зрение – самое развитое чувство. Вполне естественно, что до 90% нашей оценки тех или иных вещей, явлений и т.д. мы делаем на основании цветовых впечатлений.

Впервые непрерывный спектр видимого глазом человека излучения на семь цветов разбил Исаак Ньютон. Разбиение это во многом условно, да и в определенной мере, случайно. Возможно, Ньютон находился под действием традиций европейской нумерологии и основывался на аналогии с семью нотами в октаве (а также - 7 металлов, 7 планет,  «за семью печатями», «7 бед – один ответ» и т.д.).

Базовая «радужная» классификация цвета прижилась. Так что, идя вслед за Ньютоном, бросим взгляд на цветовые решения в логотипах известных туроператоров.

Первым идет красный цвет. Диапазон длин волн (нм) - 625-740, диапазон частот, ТГц (480-405).

Красный цвет соответствует планете Марс. В Древнем Риме красный цвет символизировал божественность. Это цвет знати, патрициев и императоров Рима. Символ верховной власти, который позже перешел к кардиналам. После победы римские полководцы красили лицо (в честь Марса) в красный цвет.

У китайцев красный цвет — символ удачи, счастья, благородства, а у индейцев олицетворяет жизнь и действие.

Красный цвет выражает жизненную силу, нервную активность, означает всевозможные склонности и устремления получать результаты и добиваться успеха, импульсивность, волю к победе.

Красный цвет символизирует страстную любовь, власть, огонь, войну. Светлые оттенки красного действуют возбуждающе, темные придают солидность.

Компании выбирают красный цвет, когда хотят, чтобы их рассматривали как мощные, страстные организации.

Например, группа Virgin, включающая одноименную авиакомпанию. Еще один пример - Coca-Cola, желающий подчеркнуть свою энергетику.

В труизме мы видим, что приверженцем красного цвета является концерн TUI.

Из других компаний – работающих на российском рынке -  можно отметить компании Solvex...

и Annex Tour...

Каждая своим путем, эти компании, тоже стремятся к активному успеху и желают подчеркнуть это в цвете своего логотипа.

За красным идет оранжевыйпродолжение следует

09.02.2014, 23:37 | 1936 просмотров

Тэги: цвет, корпоративные цвета