Цены на нефть падают – а авиатарифы нетКазалось бы, рыночная цена авиационного топлива упал с сентября на 45% - а авиабилеты отказываются (помимо спец.акций авиакомпаний) дешеветь. Расходы на топливо сегодня самая большая затратная составляющая для авиакомпаний. При сильной экономии на авиакеросине, цены на авиабилеты, казалось бы, должны были уже рухнуть. Ан нет. Ждите! Авиакомпании обычно закупают топливо с хеджированием, т.е. фиксируя цены наперед, страхуясь от резких колебаний (в ту или иную сторону) стоимости закупок. Поэтому, какой бы ни была цена «за баррель» на бирже, для авиакомпаний – она другая. Еще более усложняют картину методы ценообразования на билеты, используемые авиакомпаниями. Подавляющее большинство тарифов – это не фиксированные цены, а расценки, устанавливаемые в соответствии с текущим спросом (динамичное ценообразование). Чем выше спрос на тот или иной рейс – тем выше на него цены. Если компьютерная программа, наоборот, решает, что рейс продается плохо, цены на него будут снижаться. Таким образом, даже при низких ценах на нефть, авиатарифы будут снижаться только на мало популярных направлениях. В России уже и то хорошо, что авиакомпания «Трансаэро» пообещала заморозить цены на все свои рейсы по России на 2015 год – после того как получила господдержку. 13.01.2015, 15:52 | 1981 просмотров Категории: Новости авиакомпаний |