Чего добились в Казани

Чего добились в Казани

«Жаль, что прыжки на грабли не входят в олимпийскую программу. Сборная российских чиновников взяла бы все медали на сто лет вперед, что называется: "одной левой". Причем, не снимая лабутенов», - посетовал в разговоре с «Новыми Известиями» публицист Илья Вайцман.

Чиновники не подготовились должным образом к эксперименту по введению QR_кодов в общественном транспорте Татарстана, считает публицист.

Скандалы, раздражение и негативные эмоции в салонах общественного транспорта. Конфликты, вынужденные простои, рукоприкладство. Скопление пассажиров на остановках – вот как  наблюдатели описывают происходящее на транспорте в Казани.

Кроме того, в часы пик до половины пассажиров едут невольными «зайцами». 

Понятное дело, что на сплошной контроль при посадке в каждую единицу общественного транспорта и на входе в метро - никаких ресурсов у властей не хватит. Смогли только выборочно выгнать из автобусов-трамваев-метро что-то около полутора тысяч несчастных, получили сотни скандалов, десятки потасовок и пострадавших от физического насилия. И, разумеется, практический коллапс общественного транспорта, потому что на каждой остановке автобусы вставали на несколько минут, как минимум. Какой график, какие интервалы – продолжает публицист.

Доцент одного из Казанских вузов и глава Общества русской культуры Татарстана Михаил Щеглов назвал происходящее и вовсе «татарским QR-безумием». Он считает, что инициатива ретивых казанских чиновников привела к последствиям, грозящим гражданской нестабильностью в регионе.

Технически все выглядело более чем убого. Срочно, словно кто-то за ними гонится, закупили за бюджетный счет дополнительное оборудование – смартфоны и аккумуляторы для кондукторов, которые должны не только проверять у десятков пассажиров, на каждой остановке ломящихся в автобус код, но еще и выдавать билеты!

«Потрясая перед пассажирами новеньким, видимо только что всученным ей смартфоном, кондукторша виновато, но упорно требовала предъявить код. Из-за этой внезапно свалившейся на неё дополнительной нагрузки перемещалась она из одного конца салона в другой минут по десять. Так, что, добрая половина пассажиров, не охваченная проверкой и даже не оплатившая проезда, успевала проехать и выйти …»

Стоит добавить к этому, что закуплены были самые дешевые китайские смартфоны, которые просто не справляются, как и люди, с такой нагрузкой, - утверждает доцент.

«Ни Казань, ни ее чиновники оказались к QR-нововведению не готовыми. Правда, чиновникам это без разницы, им главное – отрапортовать, общественным транспортом чиновники все павно не пользуются…» - заключает Михаил Щеглов.

Важно отметить, что у многих людей QR-кодов просто нет. Пр том, что они никакие не пресловутые «антиваксеры», даже, привились, но до последнего времени граждане РФ не обязаны были иметь смартфоны и регистрацию на Госуслугах. А теперь, по факту, получается … что должны?!

Тогда государству необходимо обеспечить пожилых людей адекватными смартфонами с подключением к оплаченному государством Интернету.

27.11.2021, 21:54 | 782 просмотров

Тэги: татарстан, казань, транспорт, куар, qr