Пиррова победа

Авиакомпаниям Европы удалось подогнать предложение под спрос и добиться некоторой стабилизации рынка авиаперевозок. Начнут ли привлекательные тарифы уходить в прошлое? Положение дел на рынке авиаперевозок носит сейчас двойственный характер. С одной стороны – путем сокращения провозных емкостей (т.е. снятие рейсов, замены бортов) – авиакомпаниям удалось добиться в июне хорошей заполняемости кресел. С другой стороны, выручка и доходность авиаперевозчиков оставляют желать лучшего. За неделю с 29 июня по 5 июля снижение объема регулярных авиаперевозок в Европе составило 1,7% в сравнении с тем же периодом годом ранее. Это лучший показатель за последние 10 недель, сообщает Ассоциацией европейских авиакомпаний (AEA) (для сравнения неделей раньше спад измерялся в размере 5,5%). Средняя заполняемость кресел составила 82,6%. При этом самой низкой она была на внутриевропейских маршрутах – 76,4%, а самой высокой – на рейсах в Северную Америку – 90,3% (в Азию – 84,3%). В целом, загрузка бортов по сравнению с весной поднялась более, чем на 10 процентных пунктов по всем направлениям. Однако лето (а вместе с ним и период отпусков) скоро подойдут к концу и авиакомпании уже начинают нервничать по поводу того, как будут складываться дела для них осенью. Многие авиакомпании заявляют о дальнейшем снижение емкостей, что говорит о том, что они не удовлетворены доходностью своих операций.

15.07.2009, 10:12 | 1715 просмотров