Авиакомпании напрягают рынокТопливные сборы – как «призраки бывших подружек» - вернулись.
В июле и августе туроператоры снова получают "черные метки" от авиаперевозчиков - топливные надбавки
Что делать туроператорам? Перекладывать проблемы перевозчиков на туристов или «амортизировать» их за счет снижения рентабельности своей работы?
Операторы прекрасно понимают, что на фоне стремительно дешевеющей нефти (дойдет ли дело до $30 за баррель?) стоимость керосина является для авиакомпаний, по большому счету, лишь хорошо отработанным предлогом для введения надбавки к цене перевозки.
Практически все авиакомпании как России, так и мира находятся сейчас либо в тяжелом, либо в крайне тяжелом положении. В среднем спрос на авиаперевозки в России упал на 15-20%, а средняя стоимость билета снизилась еще более.
Так откуда же взять деньги?
Чем бегать за «ушлыми» пассажирами, не желающими переплачивать, не поставить ли перед фактом повышения стоимости кресел «быстро и сердито» туроператоров. Это гораздо удобнее, технологичнее и выгоднее. Даже на европейских маршрутах стоимость блочных кресел в июле была повышена авиакомпаниями на 5-20 евро. В Турцию и Египет – на все $30-40.
Что дальше?
Авиаторам и операторам, конечно, нужно искать общий язык – чартерный бизнес слагается из совместной работы поставщиков кресел и их продавцов. Вот только с утра кресла предлагаются по одной цене, а вечером – продаются по другой.
15.07.2009, 10:12 | 1550 просмотров |